Москва. 15 ноября. INTERFAX.RU - Facebook в 2017 году пользовался услугами PR-агентства, связанного с Республиканской партией, для дискредитации своих оппонентов и приписывания им связей с миллиардером Джорджем Соросом, пишет газета The New York Times.
По данным издания, таким образом руководство Facebook пыталось отвлечь внимание от проблем безопасности, которые обозначились на фоне скандала вокруг якобы вмешательства в президентские выборы в США.
The New York Times описывает ситуацию в Facebook на основе бесед с более чем 50 источниками, в том числе действующими и бывшими сотрудниками компаниями, представителями властей и другими специалистами.
В частности, газета сообщает, что PR-агентство по заказу Facebook опубликовало документы, которые указывали на то, что Сорос организовал кампанию против Facebook. Журналистов призывали обратить внимание на финансирование Соросом таких организаций, как "Свобода от Facebook" (Freedom from Facebook) и "Цвет перемен" (Color of Change).
В самом Facebook изданию не дали официальных комментариев.
Весной 2018 года стало известно, что аналитическая компания Cambridge Analytica собирала данные пользователей через свое приложение в Facebook и использовала их для размещения политической рекламы, в частности, во время президентской кампании в США и референдума о выходе Великобритании из Евросоюза в 2016 году. Злоупотребление могло коснуться в общей сложности 87 млн пользователей соцсети.
Cambridge Analytica отрицала свою вину, утверждая, что это был обычный и законный сбор данных для онлайн-рекламы. Компания потеряла всех клиентов и заявила о банкротстве.
В октябре Facebook получил в Великобритании максимально возможный штраф - 500 тысяч фунтов, или 644 тысячи долларов - за сотрудничество с Cambridge Analytica.