Москва. 18 ноября. INTERFAX.RU - Министр просвещения России Ольга Васильева сомневается в корректности проведенного Рособрнадзором исследования компетентности школьных педагогов.
"Коллеги, касаемо этого исследования, я хочу, чтобы услышали все: исследование не закончилось. Результаты, которые опубликованы - незаконченного исследования. Мое глубочайшее убеждение, что оно некорректно от начала и до конца", - сказала она в эфире телепередачи "Толстой. Воскресенье" на "Первом канале".
По словам министра, есть сомнения в том, насколько исследование репрезентативно. "Вопрос о социологическом успехе этого исследования для меня остается спорным", - сказала глава Минпросвещения.
Ранее в ноябре Рособрнадзор подвел итоги апробации единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ), по которым в дальнейшем планируется оценивать компетенции учителей. В исследовании этого года приняли участие 67 субъектов и около 22 тыс. школьных педагогов - помимо знаний непосредственно предмета, учителям предложили методические задачи и оценку работ учащихся.
Согласно предварительным выводам экспертов, по предметным областям "математика и информатика" и "основы духовно-нравственной культуры народов России" порядка половины участвовавших учителей не справились с задачей. Еще четверть участников не смогла корректно выполнить задания по русскому языку, литературе, истории и экономике.
Исследование проводилось деперсонифицированно в тестовом режиме, его результаты не влияли на работу участников исследования. В конце анкеты педагогам предлагалось оценить само исследование, в том числе корректность вопросов.