Москва. 7 июня. INTERFAX.RU - Президент РФ Владимир Путин считает, что для улучшения ситуации с правами бизнеса необходимо очистить силовые структуры и суды от недобросовестных сотрудников.
"Что касается отношений бизнеса и правоохранительных органов. Логика наших действий заключается в следующем: это дальнейшая либерализация законодательства, укрепление гарантий и прав собственности, исключение даже формальных возможностей для злоупотреблений правом для давления на бизнес, последовательное очищение силовых структур и судебной системы от недобросовестных лиц", - сказал Путин на пленарном заседании ПМЭФ в пятницу.
По его словам, "важнейшее условие эффективности такой работы - это повышение прозрачности деловой среды".
"Это тоже имеет очень большое значение", - подчеркнул глава государства.
Он сообщил, что "уже в этом году будет запущена цифровая платформа, своеобразный цифровой омбудсмен".
Ранее 6 июня глава Счетной палаты Алексей Кудрин заявил, что видит тенденцию к усилению давления силовиков на бизнес и назвал обескураживающими результаты последних опросов предпринимателей по поводу их взаимоотношений с правоохранительными органами.
"До двух третей предпринимателей не верят ни судам, ни нашим правоохранителям", - сказал Кудрин.
В четверг Кудрин и первый вице-премьер Антон Силуанов также заявили, что препятствием для экономического роста в России являются низкое доверие к государственным институтам и правоохранительной системе.
Арест руководителя инвестиционного фонда Baring Vostok американца Майкла Калви Кудрин назвал шоком для экономики, связав с этим случаем удвоение оттока капитала из страны до $40 млрд в этом году.
Силуанов согласился с Кудриным в том, что власти нужно серьезно заниматься проблемами в работе судебной и правоохранительной систем. "Надо в целом решать эту проблему, нужна подготовка изменений законодательства в этой сфере. Мы вместе с Кудриным уже подготовили комплекс предложений в этой части", - сообщил Силуанов в ходе дискуссии.
Калви в середине февраля задержали по уголовному делу о хищении 2,5 млрд рублей у банка "Восточный". Он вину отрицает. В Baring Vostok говорят, что дело сводится к внутрикорпоративному конфликту. До 22 апреля бизнесмен был под стражей, затем суд перевел его под домашний арест.