Бугуруслан (Россия) - Уральск (Казахстан). 8 сентября. INTERFAX.RU - В воскресенье ночью мы засыпали в огромном городе, освещенном сотнями фонарей, под гул моторов и электрогенераторов, а проснулись в тихой, практически безлюдной степи. Город, построенный из автомобилей и грузовиков - участников ралли "Шелковый путь", снялся из Бугуруслана рано утром. А корреспондент "Интерфакс.ру" проспал свой самолет, но - вновь повторю: "Летайте самолетами "Шелкового пути" - смог добраться до точки финиша третьего этапа следующим рейсом. Всего для гонки зафрахтовано пять самолетов и три вертолета.
Спортсмены на подобную безалаберность, конечно, не имеют права. (Да и корреспондент тоже, признаемся, не имел.) Напряжение растет: участки становятся протяженнее и сложнее. В понедельник маршрут гонки пересек российско-казахскую границу и завершился под городом Уральском. Машины проехали ее без остановок, а для всех остальных был организован временный пограничный пункт: государственную границу обозначала зеленая ленточка, а автобус, еще накануне возивший людей по маршруту № 2 "Рынок - Автовокзал", стал стратегическим объектом, снимать который запрещено. Входишь в переднюю дверь и отдаешь паспорт пограничнику - еще в России, получаешь паспорт и выходишь через заднюю дверь в Казахстан, где и началась первая пыль ралли.
Машины лидирующих участников за весь день не сделали не одной остановки. Третий этап, включавший два спецучастка по 116 и 115 км соответственно, закончился победой челнинца Владимира Чагина, пятикратного победителя "Дакара".
"Трудностей на третьем этапе не было", - рассказал он "Интерфаксу". Перед заездом он поставил себе задачу сравняться с голландцем Жераром де Роем, который выиграл второй этап с результатом 01:22:00, опередив Чагина всего на 12 секунд. Главная задача стояла не проиграть де Рою и, по возможности, выиграть.
"Это была скоростная трасса с множеством ям и трамплинов. Мы ехали с максимально возможной скоростью и по крошечкам, по крупинкам, по долям секунды отыгрывали время", - рассказал Чагин. Первый спецучасток этапа он пошел за 1час 15 минут и шесть секунд, опередив голландца на 17 секунд. На втором отрыв Чагина был еще больше - 2 минуты 29 секунд. По итогам дня Чагин лидирует с отрывом от де Роя в 2 минуты 46 секунд, а в общем зачете - 2 минуты 24 секунды.
Переходим к категории "легковые автомобили". Здесь позиции в верхней части таблицы не изменились. Продолжает лидировать катарец Нассер аль-Аттия. Третий этап он прошел за 3 часa 17 минут 2 секунды. Выиграв первый спецучасток (01:05:43), второй он проиграл сопернику по команде испанцу Карлосу Сайнцу (01:01:01, отставание аль-Аттии составило всего 3 секунды), но это не изменило общего расклада.
"День прошел хорошо. Мы выиграли очередной этап, и я этому рад. Организаторы прекрасно справляются со своей работой. И наша команда тоже хорошо работает. Мой напарник справляется на отлично", - радовался Аль-Аттия после финиша. "Третий этап - это скоростной участок. Главная сложность на нем состояла в том, что на высокой скорости не замечаешь ориентиров, но мы справились", - добавил он.
"Сейчас, в Казахстане, будет сложнее, потому что протяженность этапов увеличивается. Следующий спецучасток - 581 километр. Этот этап, скорее всего, будет непростым, но мы постараемся с ним справиться", - рассказал он "Интерфаксу".
Во вторник, 8 сентября, спортсменам предстоит этап Уральск - Бейнеу с одним спецучастком в 581 километр. Общая протяженность этапа - 878 километров.