Москва. 11 мая. FINMARKET.RU - В конце прошлого месяца, когда извержение исландского вулкана фактически закрыло небо над Западной Европой, мировая гражданская авиация пережила тяжелый кризис. Свою долю вулканических потерь понесли и российские авиаторы, однако по сравнению с прошлогодним апрелем перевозки все равно выросли на четверть и авиаотрасль смогла вплотную приблизиться по этому показателю к докризисным уровням.
По предварительным данным Росавиации, в январе-апреле российские авиакомпании увеличили пассажирские перевозки по сравнению с аналогичным периодом 2009 года на 31,1%, до 13,717 млн человек.
При этом в прошлом месяце было перевезено более 3,7 млн пассажиров, что на 25,1% выше показателей апреля 2009 года. "Таким образом, практически достигнут уровень показателей "докризисного" периода, пришедшегося на 2008 год. Во многом эти результаты были достигнуты за счет принятия авиакомпаниями комплекса мер по снижению эксплуатационных расходов, а также в результате снижения цен на авиаперевозки на фоне усиливающейся конкуренции в посткризисный период", - отмечает Росавиация.
Кроме того, росту внутренних авиаперевозок способствовало субсидирование перевозок с Дальнего Востока в центральную часть России и обратно. По состоянию на 7 мая 2010 года 11 российских авиакомпаний продали более 131,253 тыс. билетов со скидкой на общую сумму более чем 946 млн рублей.
Всего в январе-апреле было обслужено 309,316 тыс. полетов (рост на 8,16% к аналогичному периоду 2009 года ), в том числе международных полетов - 191,037 тыс. (+6,08%), внутренних полетов - 118,279 тыс. (+11,71%).
Однако, подчеркивает ведомство, объемы аэронавигационного обслуживания, хотя и превышают показатели 2009 года, не достигли докризисного уровня 2008 года. "Очевидно, что темпы роста в апреле могли бы быть еще выше, если бы не введенный авиационными властями большинства государств Западной Европы запрет на использование воздушного пространства, вызванный выбросом в атмосферу облака вулканического пепла", - говорится в сообщении.
Напомним, что во второй половине апреля извержение вулкана в Исландии стало причиной настоящего транспортного коллапса в небе над Европой. Страны Старого света по сей день вынуждены периодически закрывать свое воздушное пространство для полетов из-за облака вулканического пепла, однако в настоящее время проблема уже не носит столь глобального характера. Россия свое небо не закрывала, однако отечественные авиаторы (в первую очередь, "Аэрофлот", у которого самые больше объемы перевозок в Европу) также остались в убытке. И 25-процентный рост перевозок в апреле хотя и является внушительным, однако мартовскому (более 36%) заметно уступает.
В настоящее время Росавиация прогнозирует сохранение показателей роста работы российской гражданской авиации в течение всего 2010 года, с одной лишь оговоркой - если не произойдет дополнительных потрясений экономического характера. Напомним, что ранее замглавы Минтранса РФ Валерий Окулов прогнозировал рост авиаперевозок в этом году на уровне 14-15% к 2009 году и 3-4% к докризисному 2008 году. По итогам 2009 года, ставшего для отрасли кризисным, перевозки сократились на 9,4%.