Москва. 7 сентября. INTERFAX.RU - Прошедшие с Гран-при Бельгии две недели автоспортивный мир фактически обсуждал одну тему – столкновение Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона в гонке на трассе Спа-Франкошам. Перед командой Mercedes стояла непростая задача – сохранить коллектив сплоченным и добиться поставленной цели – победы в обоих зачетах чемпионата. Гонка на легендарном Autodromo Nazionale di Monza в Италии, прошедшая в эти выходные, сама по себе привлекает огромное внимание, а скандал в стане "мерседесовцев" популярность Гран-при Италии только увеличил.
После бельгийского этапа, где Хэмилтон сошел из-за повреждений днища, полученных в результате прокола колеса, который ему устроил Росберг, финишировавший лишь вторым, только ленивый не прошелся по немцу, обвинив его в нечестной игре. С точки зрения турнирной таблицы, Нико, финишировав вторым, улучшил свое положение, оторвавшись от партнера и единственного соперника на 29 очков, которые с каждой гонкой отыгрывать все труднее. Триумфатор Спа-Франкошам Даниэль Риккъярдо, наоборот, приблизился к Хэмилтону, регулярно теряющему очки не по своей воле в этом году.
Глава команды Mercedes Тото Вольф и неисполнительный директор, трехкратный чемпион мира Ники Лауда, вместе с гоночным директором Падди Лоу провели ряд встреч с обоими гонщиками. Хэмилтон первые несколько дней метал громы и молнии, особо в выражениях не стесняясь, вынеся через прессу на суд публики многие подробности с закрытых командных брифингов. В частности, со слов Льюиса, Нико на одном из разборов полетов, якобы, прямым текстом заявил, что врезался намеренно. Позднее, появилась и иная версия, озвученная руководством команды. Росберг объяснил свой поступок поведением самого Хэмилтона во время июльской гонки в Венгрии, где британец не послушался руководства и не пропустил вперед напарника, который был на другой тактике.
В итоге, немец был вынужден публично извиниться за инцидент в Бельгии, команда объявила, что пилотам по-прежнему позволено бороться между собой, но без контакта. За несколько дней до итальянского этапа Тото Вольф заявил, что если дальнейшие действия пилотов будут противоречить интересам Mercedes, команда сделает кадровые выводы в межсезонье.
Уик-энд в Монце начался традиционно: Росберг и Хэмилтон первенствовали во всех трех сессиях свободной практики, а в квалификации вели борьбу за поул исключительно между собой. Крайне мотивированный Льюис смог, наконец, побороть нервы и опередить Нико почти на 0,4 секунды. Немало, учитывая, что машины у них одинаковые. За ними расположились гонщики Williams Валтери Боттас и Фелипе Масса, Кевин Магнуссен и Дженсон Баттон из McLaren, Фернандо Алонсо на домашней для Ferrari трассе стал только седьмым, за ним квалифицировались Себастьян Феттель и Даниэль Риккъярдо (оба Red Bull), замкнул первую десятку гонщик Force India Серхио Перес.
Даниил Квят был перемещен после квалификации с 11-го на 21-е место из-за установки шестого в сезоне двигателя. Россиянин первым из пилотов израсходовал лимит в пять агрегатов, которые можно использовать за сезон. За установку каждого последующего положен штраф в 10 позиций на стартовой решетке.
Старт гонки обещал быть крайне интересным, особенно с учетом того, что Монца – самая скоростная трасса в сезоне. В этом году, в конце стартовой прямой гонщики разгоняются до 360 километров в час, после чего оттормаживаются и втискиваются в первую шикану на скорости около 80 км/ч. Особенно опасным это место является на первом круге, когда пелотон еще не растянулся по трассе.
Но в воскресенье машина Хэмилтона сделала все, чтобы исключить новое столкновение с напарником: на старте его прошел не только Росберг, но и Магнуссен с Массой. Британец пожаловался на проблемы с машиной команде, получил указания по изменению настроек, потом снова пожаловался на неисправность гибридной установки двигателя. Нико тем временем начал отрываться от преследователей, штампуя лучшие круги.
На шестом круге Фелипе прошел Боттаса, которого сразу же успешно атаковал и Хэмилтон. Спустя круг бразилец поставил лучший круг, примерно в одном темпе с Росбергом, но до того было уже четыре секунды. Хэмилтон решил проблемы с рекуператором энергии, перезагрузив систему прямо на ходу, поймал темп и начал приближаться к Массе, на 11-м круге вышел на второе место. Тем временем, Нико ошибся на торможении перед первым поворотом и помог преследователям, потеряв две секунды, преодолевая шикану в объезд. После этого пилоты Mercedes начали обмениваться лучшими временами на круге, что не мешало Льюису по долям секунды "отгрызать" отставание от Нико.
Красивую борьбу зрителям в начале гонки подарил Боттас. Финн провалил старт, опустившись за круг до десятого места. Видимо на его Williams также возникли какие-то неполадки, которые удалось решить, после чего Валтери начал подниматься наверх, опережая пилота за пилотом.
Волну пит-стопов открыл Себастьян Феттель после 18-го круга. Росберг посетил боксы на 25-м круге, следом за ним Льюис, который не смог опередить партнера по команде. А на 30-м круге Росберг подарил победу Хэмилтону, допустив вторую ошибку в первом повороте, в который он снова не вписался, из-за чего ему снова пришлось срезать шикану, теряя время. Выйдя в лидеры, Хэмилтон сразу же начал атаковать, а Росбергу его инженер посоветовал поберечь шины для атаки на финише гонки.
Но внимание тиффози привлекло иное - Фернандо Алонсо, с трудом боровшийся в конце первой десятки, был вынужден запарковать болид прямо напротив главной трибуны: отказ двигателя.
Росберг так и не сумел догнать Хэмилтона, который одержал крайне важную победу в Италии. Но важнее другое: британец, несмотря на неполадки на старте, собрался и смог довести гонку до триумфа. А Нико, напротив, проиграл не столько в гонке, сколько в голове: две одинаковые грубые ошибки это подтверждают. Посмотрим, сумеет ли Росберг справиться с прессингом к следующей гонке. Фелипе Масса смог наконец-то реализовать скорость своей машины и получить законное третье место – первый подиум в сезоне.
Для Ferrari гонка перед родными трибунами – всегда главное событие сезона. С учетом того, как поддерживают Скудерию на родине, нынешний результат с 10-м местом Райкконена и сходом Алонсо можно назвать трагедией. Как результат – потеря третьего места в Кубке конструкторов. И за счет чего команда из Маранелло сможет отыграть его – непонятно, так как Williams однозначно сильнее.
Личный зачет после тринадцатого этапа
1. Н. Росберг (Mercedes) – 238
2. Л. Хэмилтон (Mercedes) – 216
3. Д. Риккьярдо (Red Bull) - 166
4. В. Боттас (Williams) – 122
5. Ф. Алонсо (Ferrari) – 121
6. С. Феттель (Red Bull) – 106
7. Д. Баттон (McLaren) – 72
8. Н. Хюлкенберг (Force India) – 70
9. Ф. Масса (Williams) – 55
10. К. Райкконен (Ferrari) – 41
11. С. Перес (Force India) - 39
12. К. Магнуссен (McLaren) – 38
13. Ж. Вернь (Toro Rosso) – 11
14. Р.Грожан (Lotus) - 8
15. Д. Квят (Toro Rosso) – 8
16. Ж.Бьянки (Marussia) – 2.
Кубок конструкторов после тринадцатого этапа
1. Mercedes – 454
2. Red Bull – 272
3. Williams - 177
4. Ferrari – 162
5. McLaren – 110
6. Force India – 109
7. Toro Rosso – 19
8. Lotus – 8
9. Marussia – 2.
Обозреватель Илья Морозов