Москва. 18 мая. INTERFAX.RU - Ритейлер "Дикси" стал владельцем 33%-ной доли в сети магазинов "Бристоль", специализирующейся на торговле алкоголем и табачной продукцией.
"Дикси Юг" (дочка ОАО "Дикси Групп") приобрела 31,8% долей ООО "Альбион-2002", управляющей компании сети "Бристоль", за 1,78 млрд рублей, говорится в сообщении "Дикси".
До сделки "Дикси Юг" владела 1,2% "Альбион-2002", по ее итогам доля увеличилась до 33%.
Продавцом выступила компания Megapolis Holdings (Overseas) Ltd., входящая в группу "Меркурий" (владеет 54,4% "Дикси") Игоря Кесаева. Другая компания группы - "Мегаполис" - специализируется на оптовой дистрибуции табачных изделий и продуктов повседневного спроса.
Как заявил президент "Дикси" Илья Якубсон, процитированный в сообщении, вхождение в капитал управляющей компании сети "Бристоль" подтверждает готовность группы наращивать масштабы и эффективность розничного бизнеса, в том числе за счет расширения линейки форматов.
Сеть "Бристоль" насчитывает свыше 1,4 тыс. магазинов более чем в 400 городах 27 субъектов РФ - в основном в Приволжском, Центральном и Северо-Западном округах. Первый магазин сети открылся в сентябре 2012 года в Нижнем Новгороде. В Москве у "Бристоля" лишь четыре магазина.
"Дикси Групп" - четвертый по размеру выручки российский продуктовый ритейлер. По итогам 2014 года продажи "Дикси" выросли на 26,9%, до 229 млрд рублей. "Дикси" управляет магазинами "у дома" "Дикси", компактными гипермаркетами "Минимарт" и "Мегамарт". В июне 2011 года "Дикси" закрыла сделку по покупке группы "Виктория" (супермаркеты "Виктория", дискаунтеры "Квартал", "Дешево", "Семейная копилка", магазин cash & carry "Кэш").
На конец апреля сеть ритейлера объединяла 2,37 тыс. магазинов, включая 2,241 тыс. магазинов "у дома" "Дикси" и 47 супермаркетов "Виктория".