Москва. 18 мая. INTERFAX.RU - Французская холдинговая группа Kering SA, владеющая значительным числом брендов премиум-класса, в пятницу подала иск против Alibaba в федеральный суд США в Манхэттене, обвиняя китайского интернет-гиганта в продаже контрафактных товаров на своих торговых платформах, пишет The Wall Street Journal.
Иск объединяет претензии таких брендов Kering, как Gucci, Balenciaga, Yves Saint Laurent (YSL) и другие.
В исковом заявлении утверждается, что Alibaba и связанные с ней компании "заведомо поощряют продажу контрафактной продукции на своих интернет-платформах, содействуют ей и получают от нее прибыль".
В июле прошлого году Kering подавала подобный иск, но отозвала его через две недели после переговоров с Alibaba. Однако на этот раз французский холдинг обращает внимание на использование на сайтах Alibaba алгоритмов, которые помогают потребителям искать подделки, а также на предоставление продавцам контрафакта логистических и иных услуг.
В частности, по данным Kering, Alibaba продает фальсификаторам ключевые слова с названиями люксовых брендов. Кроме того, поисковик Alibaba предлагает замену правильно напечатанного названия (например, Gucci) на "синонимы" (cucchi или guchi), которые выводят покупателя на страницы с контрафактом.
Kering жалуется, что поддельные сумки Gucci продаются на платформах Alibaba по цене от от $2, тогда как стоимостьоригинального изделия составляет не менее $795.
Alibaba в понедельник объявила, что новый иск не имеет оснований и компания намерена его оспаривать.
В январе власти Китая обвинили интернет-гиганта Alibaba Group Holding Ltd. в слишком мягком отношении к продаже фальсифицированной продукции, взяточничестве и других незаконных действиях на его электронных площадках, что является крайне нехарактерным для Пекина жестом в отношении крупных компаний КНР.
Alibaba уже давно борется с обвинениями в том, что основная площадка электронной торговли Taobao переполнена подделками. В частности, власти отмечали, что Alibaba закрывала глаза на продажу через Taobao поддельных сигарет, алкоголя и дорогих сумок, а также на оборот оружия и других запрещенных товаров.
При этом сама компания утверждает, что тратит более $16,1 млн в год на борьбу с контрафактом на площадках Taobao или Alibaba.com.
Капитализация Alibaba на торгах в Нью-Йорке сократилась более чем на $75 млрд с ноябрьского пика из-за опасений слабости роста продаж и обвинений в продвижении подделок.