Москва. 27 августа. INTERFAX.RU – Базовый сценарий социально-экономического развития России на 2016-2018 годы еще будет уточняться, принято решение незначительно понизить прогноз среднегодовой цены на нефть в 2016 году с $55 за баррель, сообщил журналистам глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев.
"Пока озвученные ранее цифры - это рабочие оценки. Как базовый, так и консервативный сценарии еще будут дорабатываться", - отметил министр. При это он подчеркнул, что в новом базовом прогнозе цена на нефть не будет ниже $50 за баррель, но конкретные цифры он не назвал.
Улюкаев напомнил, что министерство подготовило три сценария прогноза - базовый - для построения бюджета, целевой (предполагающий более высокие темпы роста для достижения показателей в майских указах президента - ИФ), есть консервативный.
"Базовый и целевой сценарии рассматриваются при одной и той же цене на нефть, просто целевой вариант предполагает использование некоторых механизмов развития. Консервативный сценарий - такой в основном тестовый. Построен из предположения, что цена на нефть будет держаться в $40 в течение трех лет", - пояснил Улюкаев, отметив, что этот сценарий предполагает небольшое снижение экономики в 2015 году.
По его словам, вероятность консервативного сценария при цене нефти $40 "невысока", но финансовая система России его выдержит.
Министр экономического развития также прокомментировал ситуацию со скачками рубля, заявив, что ослабление российской валюты связано с волатильностью цен на нефть. Поведение валютных экспортеров он назвал адекватным.
"У нас принципиально разные ситуации конца прошлого года по сравнению с нынешней. Тогда экспортеры в самом деле не продавали валюту, придерживали ее. Сейчас они продают валюту. У нас все нормально со спросом и предложением на валютном рынке. У нас сейчас просто естественная девальвация темпом, строго ориентирующимся на динамику нефтяных цен. Поэтому поведение экспортеров сейчас адекватное, и нет необходимости еще раз специально их к чему-то принуждать. Они уже правильно сориентированы сами", - ответил министр журналистам на вопрос, нужно ли стимулировать экспортеров к продаже валютной выручки.