Москва. 27 августа. INTERFAX.RU – Discovery Communications и "Национальная Медиа Группа" (НМГ) подписали соглашение о создании совместной компании ООО "Медиа Альянс". СП будет распространять телеканалы Discovery Networks и Eurosport в России в соответствии с российским законодательством, а также развивать локальное эфирное вещание.
Сделка планируется к завершению в ближайшие несколько недель, сообщили Discovery и НМГ.
Discovery получит 20% в ООО "Медиа Альянс", НМГ - 80%, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе американской компании. Таким, образом, СП будет соответствовать закону о 20%-ном ограничении доли иностранного владения в российских СМИ, вступающему в силу 1 января 2016 года.
"Медиа Альянс" получит права на 11 телеканалов Discovery Communications, вещающих в России (Discovery Channel, Animal Planet, TLC, Eurosport и др.).
Каким образом НМГ оплатит свое участие в СП, стороны не сообщают. "Это полноценная коммерческая сделка, и как в других случаях подобных коммерческих сделок, мы не раскрываем финансовые детали", - заявила "Интерфаксу" представитель НМГ Оксана Разумова.
Возглавит "Медиа Альянс" гендиректор Discovery Networks в Северо-Восточной Европе Ольга Паскина.
В конце июня в Москву приезжали топ-менеджеры Discovery во главе с президентом компании Джеем Би Перретом. Они выразили заинтересованность в продолжении развития бизнеса в России и подтвердили планы по реструктуризации бизнеса в соответствии с новым законом, сообщила тогда пресс-служба Роскомнадзора по итогам встречи главы ведомства Александра Жарова с управленцами американской корпорации.
Discovery Communications - крупный оператор платного ТВ с листингом на Nasdaq. Компания владеет каналами Discovery Channel, TLC, Animal Planet, Investigation Discovery, Science и другими.
Поправки к закону "О СМИ", принятые в 2014 году, ограничивают долю иностранцев и иностранного капитала в российских медиа на уровне 20% (прямое или косвенное владение) с 1 января 2016 года. Ранее ограничение на иностранное участие на телевидении и радио было установлено в размере 50%, оно не касалось печатных СМИ. Новый закон распространяется на все медиа-активы, в том числе на печатные и интернет-издания.