Москва. 24 декабря. INTERFAX.RU – Глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров пока не видит необходимости в корректировке бюджета на 2016 год даже в связи с падением цен на нефть. Он выразил недоумение по поводу заявлений отдельных членов правительства относительно их возможности.
"Если, простите, у нас те, кто отвечает за прогноз в стране экономического развития, говорят сейчас о том, что мы, пожалуй, пересмотрим прогноз на нефть в сторону его понижения, у меня возникает только одно ощущение, что министр экономического развития, к которому я отношусь с огромным уважением, - это интеллигентнейший человек, великолепный поэт - но у меня в последнее время такое ощущение, что он стал работать водолазом: раз в два месяца он надевает водолазный костюм, ныряет куда-то вниз, и сообщает всем: дно достигнуто!" - сказал Макаров на пресс-конференции в четверг, в ходе которой руководство фракции "Единая Россия" подвело итоги работы в осеннюю сессию.
Он подчеркнул, что бюджет не может формироваться на базе такого рода прогнозов. "На сегодняшний день нет ни одного фактора, который бы не был учтен при принятии бюджета", - заявил представитель парламентского большинства и предложил всем сосредоточиться на том, чтобы выполнять этот бюджет.
Макаров подчеркнул, что вопрос о ценах на нефть также обсуждался в ходе разработки основного финансового плана на год. "900 страниц компьютерного текста - там все написано. Там все написано: что будет, к чему нам надо готовиться", - сказал депутат. По его словам, за последние 20 дней после принятия бюджета не произошло ничего такого, что Госдума не учитывала бы при прохождении бюджета.
Ранее глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев заявил, что его ведомство может пересмотреть цену нефти в сторону понижения в макроэкономическом прогнозе развития страны. В то же время он отказался сообщить конкретную величину, на которую может быть пересмотрена цена на нефть.
В базовом сценарии макропрогноза на 2016 год, предусматривающем рост ВВП на 0,7%, заложена цена на нефть в $50 за баррель. Сейчас цена гораздо ближе к сценарию, который ЦБ обозначал как "рисковый" ($35 в среднем за год).