Москва. 24 декабря. INTERFAX.RU – Количество салонов ритейлера "Связной" по итогам 2015 года снизится на 9%, до 2,82 тыс. магазинов, сообщил "Интерфаксу" представитель компании.
"Текущее количество оффлайн-магазинов для нас оптимально - оно позволяет поддерживать желаемый уровень продаж и контактировать с 80% экономически активного населения страны", - сказал он, добавив, что ритейлер закрывает наименее рентабельные точки продаж.
Закрытие 266 магазинов в этом году сэкономило ритейлеру 2,5 млрд рублей на аренде, инкассации, эксплуатации и прочих расходах на содержание торговых точек, говорит представитель "Связного". В 2016 году компания планирует сохранить количество салонов на уровне конца 2015 года.
В настоящее время ритейлер сконцентрирован на развитии онлайн-продаж. Доля этого канала в товарообороте "Связного" в настоящее время составляет 25%. По итогам 2014 товарооборот ритейлера от онлайн-продаж составлял 22 млрд рублей (23% от совокупной выручки от продажи товаров). В ближайшие 2-2,5 года доля интернет-продаж может достигнуть 35%, прогнозирует "Связной".
Компания отмечает, что замещает сокращение физической розницы омниканальными продажами. В частности, в этом году продажи через электронные каталоги, установленные в 1,5 тыс. магазинов, за 9 месяцев выросли на 45% в годовом сопоставлении, до 3 млрд рублей.
При этом полностью перевести бизнес в онлайн компания не планирует - более 50% ее валовой прибыли приходится на услуги, в том числе на продажу контрактов мобильных операторов.
Количество салонов "Связного" сокращается второй год подряд. По итогам 2014 года у компании было 3,086 тыс. точек - на 8% меньше, чем годом ранее.