Москва. 24 декабря. INTERFAX.RU – Наиболее выигрышные результаты после выхода на открытый рынок в Гонконге в этом году показатели производитель нижнего белья Regina Miracle International (Holdings) и оператор кинотеатров IMAX China Holdings, пишет The Wall Street Journal.
Традиционные для проведения на гонконгской фондовой бирже IPO компании - банки, брокеры, операторы связи - отошли на второй план. Эксперты видят в такой динамике акций после листинга сигнал того, что инвесторы, в том числе западные, ставят на дальнейший уверенный рост потребительских расходов в материковом Китае.
Компания Regina Miracle, которая создает дизайны белья и производит продукцию для таких брендов, как Victoria's Secret и Calvin Klein, в начале октября привлекла $245 млн по итогам IPO. С тех пор ее капитализация выросла более чем вдвое - по данным Dealogic, это максимальный прирост рыночной стоимости среди всех листингов дороже $50 млн в этом году.
Согласно наблюдениям Deloitte, акции Regina Miracle подорожали на 16% на дебютных торгах, тогда как в среднем в 2015 году бумаги на Гонконгской фондовой бирже в первую торговую сессию прибавляли 5,4%.
Еще один лидер по темпам роста после IPO - зарегистрированная на Каймановых островах IMAX China, обладающая исключительно лицензией IMAX в Большом Китае. Ее акции подорожали на 11% в первый же день, а за время после выхода на открытый рынок капитализация увеличилась более чем на 80%.
Между тем средний доход от вложений в остальные восемь наиболее прибыльных IPO Гонконга в этом году стоимостью свыше $50 млн составляет около 13%, а гонконгский фондовый индекс Hang Seng снизился на 8% с начала года.
По оценкам экономистов, потребительский рынок Китая по-прежнему входит в число наиболее быстрорастущих в мире. В 2020 году потребительские расходы в КНР достигнут $6,5 трлн, говорится в совместном исследовании Boston Consulting Group и AliResearch Institute (аналитического подразделения Alibaba Group).
При этом доля связанных с потребительским сектором компаний, которые вышли на IPO в Гонконге в этом году, снизилась до 21% с 36% в прошлом году. На материковом рынке (Шанхай и Шэньчжэнь) ситуация обратная - показатель вырос с 10% до 19%.