Москва. 2 ноября. INTERFAX.RU - Топ-менеджмент и собственники "Трансаэро" не обсуждали с кредиторами возможность запуска на базе банкротящегося перевозчика новой компании, сообщили "Интерфаксу" два топ-менеджера банков, входящих в число крупнейших кредиторов "Трансаэро".
"Если вы обратите внимание, раза 3-4 за год уже "штуки" делали, "подскакивали" акции, манипуляции делались. Потом информация опровергалась. Я думаю, что это просто какие-то разборки, связанные с ценными бумаги", - сказал один из собеседников "Интерфакса".
Второй источник в банке-кредиторе отметил, что восстановление деятельности компании или создание нового участника рынка на базе "Трансаэро" невозможно.
"Нет уже ни самолетов, ни сотрудников", - сказал финансист.
Ранее в среду пресс-служба авиаперевозчика сообщила, что руководство "Трансаэро" совместно с консультантами подготовило "действенный и функциональный" план запуска на его базе новой авиакомпании.
Как говорилось в сообщении пресс-службы, руководство компании должно до 4 ноября представить совету директоров новый план для согласования.
"Однако, учитывая сложившуюся ситуацию, в любом случае окончательное решение по плану будут принимать кредиторы", - отметил представитель компании.
До этого в среду компания сообщила, что ее совет директоров путем заочного голосования 4-11 ноября рассмотрит предложение и программу восстановления ее основной деятельности. Также на заседании будут рассмотрены итоги за 9 месяцев 2016 года.
В прошлом году правительство РФ приняло решение, что "Трансаэро" будет обанкрочено, с 1 октября 2015 года авиаперевозчик закрыл продажу билетов. По итогам проверки, проведенной Федеральным агентством воздушного транспорта РФ, с 26 октября 2015 года сертификат эксплуатанта у "Трансаэро" аннулирован. Глава ведомства Александр Нерадько заявлял, что аннулированный сертификат не подлежит восстановлению.
16 декабря 2015 года Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области по заявлению Сбербанка (MOEX: SBER) в рамках дела о банкротстве "Трансаэро" ввел в отношении авиакомпании процедуру наблюдения.
Пресс-служба банка ВТБ отказалась от комментариев по поводу дальнейших перспектив создания перевозчика на базе "Трансаэро".
"ВЭБ-лизинг" не участвует в обсуждении планов "Трансаэро". Никаких предложений от "Трансаэро" "ВЭБ-лизинг" не получал", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Внешэкономбанка. Представитель банка МФК, которому "Трансаэро" была должна 2,5 млрд рублей, сообщил, что этого долга на балансе банка больше нет. Задолженность компании вошла в пул проблемных активов, которые собственники МФК выкупили у банка в августе. Ранее сообщалось, что выкуплены были активы на 7 млрд рублей. Официальными комментариями других кредиторов "Интерфакс" на данный момент не располагает.