Москва. 12 мая. INTERFAX.RU - Проходящий в Казани суд по делу о крушении пассажирского теплохода "Булгария" вышел на финишную прямую. В понедельник в Московском районном суде Казани с последним словом выступили четверо из пяти подсудимых. Своей вины в катастрофе, унесшей жизни 122 человек, они не признали.
Начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Ространснадзора Ирек Тимергазеев, выступая с последним словом, назвал причиной катастрофы открытые иллюминаторы. "Причиной затопления судна стала не бумажка форматом А-4 под названием "Акт предлицензионной проверки", а открытые иллюминаторы. И до сих пор не обозначено, кто именно открыл и не закрыл эти иллюминаторы. Вот над чем надо было работать следствию", - сказал подсудимый.
Его поддержал главный государственный инспектор Казанского линейного отдела Волжского управления Ространснадзора Владислав Семенов, заявивший, что его ведомство не выдавало никаких документов, разрешающих "Булгарии" выйти в рейс. "Конечно, кто-то должен понести ответственность за 122 жизни. Но я своей вины в этом инкриминируемом деянии не чувствую и не могу чувствовать, потому что ничего такого не сделал, в чем меня обвиняют", - сказал он.
Старший эксперт Камского участка ФГУ "Российский речной регистр" Яков Ивашов, в свою очередь, заявил, что погибшее судно было оснащено всеми средствами для спасения людей и было пригодно к плаванию. "К аварии, случившейся с "Булгарией", и гибели людей я не причастен, поэтому прошу суд вынести справедливое решение и меня оправдать", - сказал он.
Помощник капитана теплохода "Булгария" Рамиль Хаметов также не признал вину. По словам Хаметова, если бы кораблем управлял он, крушения бы не случилось. "Эту трагедию воспринял как личное горе. Выражаю соболезнования всем, кто потерял родственников в результате крушения "Булгарии", - заявил он на суде.
Последнее слово субарендатору теплохода "Булгария", гендиректору компании "Аргоречтур" Светлане Инякиной, будет предоставлено в середине июня. До этого времени в заседании объявлен перерыв.
После выступления обвиняемых суд удалится в совещательную комнату для постановления приговора.
Двухпалубный теплоход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля 2011 года на Куйбышевском водохранилище в 3 км от берега. На борту находился 201 человек (163 пассажира и 38 членов экипажа), спасти удалось 79. Погибли 122 человека, в том числе 28 детей.
Следствие полагает, что непосредственной причиной затопления "Булгарии" явилась совокупность факторов: негодность судна к плаванию как по техническому состоянию, так и по уровню подготовки экипажа; несоблюдение требований и правил безопасности судоходства, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей судовладельцем, командой экипажа, должностными лицами контролирующих органов и учреждений.
Гособвинение попросило приговорить пятерых фигурантов дела к лишению свободы в колонии общего режима на сроки 6 до 14 с половиной лет.
Уголовное преследование в отношении капитана Александра Островского и старшего механика "Булгарии" Владимира Подъячева, вина которых квалифицировалась по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта) было прекращено в связи с гибелью подозреваемых и с согласия родственников потерпевших.