Телеканал "Дождь" увеличил стоимость годовой подписки почти в пять раз

Подписка на телеканал теперь будет стоить 480 рублей в месяц или 4800 рублей в год

Телеканал "Дождь" увеличил стоимость годовой подписки почти в пять раз
Генеральный директор телеканала "Дождь" Наталья Синдеева во время пресс-конференции, посвященной ситуации вокруг канала
Фото: ИТАР-ТАСС, Артем Геодакян

Москва. 10 июля. INTERFAX.RU - Телеканал "Дождь" изменил систему и стоимость подписки, сообщила в своем блоге генеральный директор канала Наталья Синдеева.

Подписка на телеканал теперь будет стоить 480 рублей в месяц или 4800 рублей в год. Новая система подписки включает в себя следующие опции: прямой эфир в HD (на всех устройствах), доступ к платным программам в архиве, участие в выборах Общественного Совета (и голосованиях по важным вопросам деятельности телеканала Дождь), time-shift - функция для отмотки эфира на 3 часа назад на сайте и в Smart TV, которая будет реализована до 1 октября этого года.

Кроме того, появились два более дорогих вида подписки на месяц. Один из них позволяет отключить видеорекламу и стоит 1480 рублей в месяц. Другой дает подписчику возможность посещать мероприятия или эфиры телеканала и включает в себя опцию отключенной видеорекламы. Такая подписка стоит 10 тысяч рублей в месяц.

Еще одним нововведением станет "подвешенная подписка", которая будет запущена в ближайшее время. Те зрители, у которых есть возможность, будут оплачивать подписку не только себе, но и тем, кто не может себе этого позволить.

В числе причин увеличения стоимости подписки Синдеева назвала принятые Госдумой поправки к закону о рекламе, среди которых запрет рекламы на неэфирных каналах. По ее словам, это ставит под угрозу работу независимых платных каналов.

Ранее владелец телеканала Александр Винокуров сообщил, что рассчитывает в скором времени погасить убыток в 23 млн рублей. В понедельник Винокуров опубликовал в Facebook управленческий отчет за первые пять месяцев 2014 года. Согласно приведенным данным, доходы телеканала за пять месяцев 2014 года превысили 128 млн рублей, расходы - 151 млн рублей. Таким образом убыток "Дождя" составил 23 млн рублей. Отвечая на вопросы "Интерфакса", Винокуров выразил намерение выйти на рентабельность телеканала в течение нескольких месяцев.

В феврале руководство телеканала изменило бизнес-стратегию, сделав основными источниками дохода прямую подписку, платежи операторов, видео-рекламу. На данный момент канал почти вдвое сократил расходы. В прошлом году "Дождь" сделал платным эфир на сайте. Годовая подписка на телеканал стоила 1000 рублей, просмотр одной программы - 30 рублей.

В июне инвестор "Дождя" Винокуров объявил, что намерен объединить телеканал, портал Slon.ru и журнал "Большой город" в медиахолдинг, а в дальнейшем выйти на IPO на Московской бирже. По его словам, объем размещения составит от 300 млн до 700 млн рублей.

4 июля Госдума приняла во втором и третьем чтениях закон о запрете рекламы на платных телеканалах. Согласно документу, не допускается распространение рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе или с применением декодирующих устройств. Ограничения не распространяются на рекламу, размещенную в месте события, транслируемого в прямом эфире или в записи, за исключением созданных для трансляции постановок. Документ вступит в силу с 1 января 2015 года.

Последние новости