Москва. 16 октября. INTERFAX.RU - Министерство промышленности и торговли РФ согласовало обнуление до конца 2016 года пошлин на компоненты для скоростных поездов Desiro Rus ("Ласточка") разработки Siemens, пишет в четверг "Коммерсантъ" со ссылкой на письмо ведомства в Минэкономразвития.
"Текущие нулевые пошлины на компоненты для этих поездов, которые собирают "Уральские локомотивы" (совместное предприятие немецкого концерна и российской группы "Синара" - ИФ), истекают в конце года. Минпромторг считает возможным продлить действие нулевых пошлин в отношении моторных и прицепных вагонов с максимальной скоростью 140-250 км/ч. Фактически речь идет о широком перечне компонентов для "Ласточки", - отмечает издание.
Глава профильного департамента Минпромторга Александр Морозов подтвердил газете, что министерство одобрило продление нулевых пошлин до конца 2016 г., и отметил, что решение об их уровне в дальнейшем будет приниматься "по итогам мониторинга ситуации с локализацией поездов". В Минэкономразвития "Коммерсанту" сообщили, что предварительно поддержали предложение Минпромторга, но решение примут подкомиссия по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию вице-премьера РФ Игоря Шувалова и коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). В ЕЭК изданию сообщили, что пока таких предложений не поступало.
"Уральские локомотивы" лоббировали эту инициативу с лета и просили нулевых пошлин вплоть до 2020 г. По соглашению между СП и РЖД от 2011 г. о поставке 240 поездов на сумму более 2 млрд евро до 2020 г., уже в 2017 г. уровень локализации производства должен достигнуть 80%. По словам источников газеты, в Минпромторге изначально были против продления нулевых пошлин после 2014 г., поскольку высокий уровень локализации "Ласточки" был одной из ключевых причин, по которой РЖД заключили контракт с "Уральскими локомотивами".
Но в самой монополии обнуление ставок поддерживают. Начальник департамента управления бизнес-блоком "Пассажирские перевозки" ж/д компании Геннадий Верховых сообщил "Коммерсанту", что нулевые пошлины "позволят изменить стоимость подвижного состава". По его словам, сейчас уровень локализации "Ласточки" - более 60%, в "Уральских локомотивах" называют цифру 63%, поясняя, что это больше, чем по контракту (55% - в 2015 г., 70% - в 2016 г., 80% - в 2017 г.).