"АвтоВАЗ" с 15 января поднимет цены на Lada

Компания пошла на этот шаг, так как не видит, что экономическая ситуация в стране в скором времени выправится, повышение цен в среднем составит 9%

"АвтоВАЗ" с 15 января поднимет цены на Lada
Серийное производство автомобиля Lada Largus на заводе ОАО "АвтоВАЗ"
Фото: ТАСС, Валерий Шарифулин

Москва. 13 января. INTERFAX.RU - ОАО "АвтоВАЗ" с 15 января поднимет цены на автомобили Lada в среднем на 9%, сообщила компания.

По словам президента "АвтоВАЗа" Бу Андерссона, компания "одним из последних автопроизводителей вынуждена сообщить о повышении отпускных цен". "Мы надеялись, что ситуация в российской экономике восстановится достаточно быстро, но, к сожалению, этого не произошло", - отметил он.

Топ-менеджер подчеркнул, что несмотря на то, что одной из главных причин повышения цен стал рост курса доллара и евро, "автомобили Lada сохраняют конкурентоспособность в сравнении с импортными автомобилями". "Уровень локализации Lada в среднем составляет 81%, и мы продолжаем работу по повышению рублевой составляющей", - сказал он.

В компании отмечают, что повышение цены на автомобиль Lada Granta будет самым незначительным, так как "АвтоВАЗ" заинтересован в сохранении передовых позиций данной модели". Других подробностей о повышении не приводится.

"АвтоВАЗ" одним из немногих автопроизводителей не поднимал цены во второй половине 2014 года. Предыдущее повышение цен на весь модельный ряд Lada было в марте 2014 года (в среднем по модельному ряду - на 2,8%). До повышения цен легковые автомобили "АвтоВАЗа" торгуются в ценовом диапазоне от 289 тыс. до 500 тыс. рублей.

"АвтоВАЗ" - один из крупнейших автопроизводителей Европы. Его мощности на сегодняшний день позволяют выпускать около 800 тыс. автомобилей и автокомплектов под брендами Lada, Renault, Nissan, Datsun.

По итогам восьми месяцев 2014 года продажи компании уменьшились на 18,5%, до 247,289 тыс. машин.

Во многом падение российского автопрома обязано обвалу рубля. В начале 2014 года курс доллара вырос всего с 34 руб. до 36 рублей, но уже тогда основные российские автопроизводители начали оптимизировать свою деятельность, заявлять о снижении рентабельности проектов и повышать цены. Никто не подозревал, что в декабре в отдельные дни доллар будет достигать 80 рублей, а евро – 100.

Позднее ситуация выправилась, но к первоначальным рубежам рубль так и не вернулся. К концу торгов минувшего понедельника доллар стоил почти 63 рубля, евро – 74,5 рубля.

Девальвация российской валюты в прошлом году привела к настоящей панике на авторынке, паниковали, в том числе и потребители, бросившиеся скупать автомобили до того, как на них поднимутся цены. А дилеры вместе с автопроизводителями останавливали продажи. В частности, на этот шаг пошли General Motors, Audi и Jaguar Land Rover.

Сокращение рынка, а вслед за ним и ситуация с курсом валют уже привели к уходу нескольких марок с российского рынка. Так, о прекращении продаж автомобилей в РФ объявил испанский Seat (марка входит в концерн Volkswagen), американский Dodge (входит в итало-американский Fiat Chrysler) и тайваньский Luxgen.

Последние новости