Москва. 6 февраля. INTERFAX.RU - К концу года из-за непродуманных государственных решений и законов в области СМИ до конца года могут прекратить существование до 20% изданий, заявил глава Союза журналистов Москвы, главный редактор "Московского комсомольца" Павел Гусев.
"К концу года 20% существующих средств массовой информации, поверьте мне, погибнут. Может, чуть больше, но не меньше. Уйдут навсегда", - заявил Гусев на конференции, которая проходит на факультете журналистики МГУ в пятницу.
Он отметил, что "нельзя осуществлять перегибы и расставлять приоритеты рынка по велению того или иного закона или чиновника". По его словам, только за последние 3,5 года было внесено около 100 поправок, которые полностью нарушают систему закона о СМИ.
"Того самого демократического закона, который был принят в 91-м году, которым, вообще-то, нужно гордиться России. И многие поправки были приняты и сработали. И что мы только ни делали и в Общественной палате и в медиасообществе, были попытки образумить законодателей, мы им говорили: ребята, что вы делаете? Вы уничтожаете стул, на котором сидите", - сказал Гусев.
По его словам, именно читатели традиционных СМИ ходят на выборы и голосуют за сегодняшнюю власть, но в то же время этот сектор средств массовой информации уничтожается.
"С каким трудом нам удалось убедить в свое время выделить дотацию на "Почту России" для поддержания подписки. Нам выделили 4,5 млрд. И что? Подписка держалась. Что теперь? Убрали год назад дотацию, и рухнула подписка на 20,1% по стране. В ряде регионов подписка рухнула на 80-90%, уничтожив многие региональные газеты, которые держались на подписке. Для чего? Почему? Нельзя найти 4,5 млрд рублей? Не смешите, посмотрите, куда тратятся деньги", - заявил Гусев.
Он отметил, что за последние 1,5 года было ликвидировано до 40% киосков, где распространялась пресса.
"Это системное уничтожение печатных СМИ. Только за последний год в стране в результате принятия Госдумой налоговых поправок малый бизнес в отдельных регионах до 60% уничтожен. Они были основой рекламных доходов у газет. Дальше начали бороться с БАДами. 25% рекламного рынка ушло после запрета публикации БАДов. Что дальше? Пиво, которое теперь вернули. Мы убеждали, ну, поговорите с нами, встретьтесь с медиарынком. Никто нас не слышит", - сказал Гусев.