Якунин пригрозил свернуть проект ВСМ Москва-Казань

РЖД могут свернуть проект высокоскоростной железнодорожной магистрали, если в первом квартале не получат средства на проектирование, заявил Якунин

Якунин пригрозил свернуть проект ВСМ Москва-Казань
Президент РЖД Владимир Якунин
Фото: ТАСС, Алексей Никольский

Москва. 12 февраля. INTERFAX.RU - РЖД могут свернуть проект высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) "Москва-Казань", если в первом квартале не будут выделены средства на проектирование. Об этом журналистам заявил президент РЖД Владимир Якунин.

"Первый квартал для меня рубеж. Первый квартал должен дать ответ на все вопросы: если решение (о выделении 6 млрд рублей на проектирование - ИФ) не будет принято, то тогда можно сворачивать этот проект полностью", - сказал Якунин.

При этом он добавил, что продолжает "оставаться оптимистом". "Буду бороться за это (выделение средств на проектирование - ИФ) вместе со своими коллегами", - заявил глава РЖД.

Источник "Интерфакса", знакомый с ситуацией, сообщил, что окончательного решения о финансировании проектирования ВСМ из федерального бюджета до сих пор нет. "Строка есть, но денег нет", - отметил он.

В декабре 2014 года премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил Минфину, Минэкономразвития, Минтрансу представить предложения об источниках финансирования строительства ВСМ "в размере 6 млрд руб. в 2015 года и 14,9 млрд руб. в 2016 году с участием средств федерального бюджета".

Как сообщалось ранее, ВСМ Москва-Казань протяженностью 770 км планируется проложить по территории семи регионов РФ, время в пути должно составить не более 3,5 часов при максимальной скорости до 400 км/час. В августе 2013 года Якунин заявлял, что, ориентировочно, ВСМ будет построена к чемпионату мира по футболу 2018 года.

В случае одобрения проекта монополия планирует найти концессионеров для строительства трех участков ВСМ: Владимир - Нижний Новгород, Нижний Новгород - Чебоксары и Чебоксары-Казань, а также самостоятельно построить первый участок от Москвы до Владимира.

Общая стоимость проекта для РЖД оценивалась в 384,1 млрд руб., для трех концессионеров - в 684,4 млрд руб. Монополия планировала профинансировать свою часть затрат за счет нескольких составляющих. Во-первых, на проект предполагалось направить 150 млрд руб. из Фонда национального благосостояния, вопрос выделения которых, правда, заморожен. В 64 млрд руб. оценивался невозвратный вклад в уставный капитал РЖД из федерального бюджета (пока в нем также не заложены), 31 млрд руб. компания готова была выделить из собственных средств. Еще на 139 млрд руб. планировалось выпустить инфраструктурные облигации для их выкупа Внешэкономбанком на средства Пенсионного фонда. В июне, правда, проходила информация о том, что РЖД и Минэкономразвития обсуждали изменение модели финансирования проекта - в частности, рассматривая возможность переброски 150 млрд руб. из прямого бюджетного финансирования на средства ФНБ.

Концессионеры же на свои участки, как предполагалось, должны будут потратить не менее 43 млрд руб. собственных средств, еще на 100 млрд руб. - выпустить свои инфраструктурные облигации, разместив их на рынке под гарантии государства. Общий объем коммерческого кредита, который потребуется инвесторам, оценивался в 225 млрд руб. При этом необходимы и прямые субсидии в размере примерно 317 млрд руб. Общие невозвратные вложения (в сумме - около 380 млрд руб.) - главная проблема, унаследованная от прежнего проекта: средств на это у государства нет, отмечал ранее источник "Интерфакса" в монополии.

Первый вице-президент РЖД, генеральный директор "дочки" монополии - ОАО "Скоростные магистрали" - Александр Мишарин заявлял, что тендер на выбор компании для проектирования ВСМ Москва-Казань монополия планирует объявить в феврале. "Нам очень важно, чтобы мы его объявили и выбрали уже исполнителя. Проектировать может любой, но желательно, чтобы проектировал тот, кто потом будет строить", - говорил он.

Последние новости