Москва. 21 марта. INTERFAX.RU - Следственный комитет России возбудил уголовное дело в отношении начальника центра организации воздушного движения аэропорта "Внуково" Геннадия Ярмуша, сообщают "Известия".
Как сообщает газета, по версии следствия, он не смог должным образом организовать работу подчиненных, что привело к катастрофе самолета Falcon, произошедшей в аэропорту в октябре 2014 года.
По данным газеты, еще в 2012 году Ярмуш писал гендиректору "Внуково" Василию Александрову докладные, в которых сообщал ему о сбоях в работе аэродромной службы аэропорта. В частности, в одной из докладных сообщалось о том, что "три единицы спецтехники выехали на летную полосу, что привело к уходу на второй круг двух воздушных судов".
Источник "Известий" в правоохранительных органах не исключил, что после анализа этой переписки у следователей могут возникнуть вопросы к руководителю аэропорта.
Ранее уведомление о привлечении к уголовной ответственности получили руководитель московского авиаузла Владимир Ужаков и его первый заместитель Александр Повалий, а также диспетчер руления Надежда Архипова. Обвинение по делу также предъявлено руководителю полетов "Внуково" Роману Дунаеву, диспетчеру-стажеру Светлане Кривсун, диспетчеру Александру Круглову, ведущему инженеру аэродромной службы аэропорта Владимиру Леденеву и водителю Владимиру Мартыненко.
Крушение четырехместного частного самолета Falcon, который направлялся из Москвы в Париж, произошло 20 октября в полночь. На борту бизнес-джета кроме Маржери находились три члена экипажа. Вскоре после начала разгона самолет зацепил снегоуборочную машину, которая оказалась на ВПП. После столкновения с ней самолет перевернулся и загорелся. Все находившиеся на борту люди погибли.
По версии следствия, водитель снегоуборщика Владимир Мартыненко несанкционированно выехал на взлетную полосу, а ведущий инженер аэродромной службы Владимир Леднев не контролировал его действия. Сейчас следователи кроме этого подозревают, что руководители Московского авиаузла должным образом не контролировали деятельности своих подчиненных и что сама система безопасности полетов не отвечала требованиям российского законодательства.