Москва. 28 июля. INTERFAX.RU – Американская General Motors, занимающая третье место среди ведущих мировых автопроизводителей, планирует вложить $5 млрд в создание новой линейки автомобилей под брендом Chevrolet для самых быстрорастущих рынков, а также расширить партнерство с китайской SAIC Motor, пишет Financial Times.
GM и SAIC намерены создать абсолютно новую концепцию автомобилей и новые двигатели для машин, которые будут собираться в четырех странах (Китае, Бразилии, Индии и Мексике) с использованием значительного количества локально произведенных компонентов.
Начиная с 2019 года новые модели заменят существующие автомобили B и С класса, продаваемые GM на рынках развивающихся стран. GM и SAIC ожидают продажи новых моделей на уровне до 2 млн автомобилей в год до конца 2030 года. Однако партнеры не планируют поставлять эти машины в США или Европу.
При этом, по словам президента GM Дэна Аммана, концерн решил сократить активность в России, Индонезии и Таиланде, поскольку на этих рынках слишком сложно обеспечить высокую рентабельность, либо, как в случае России, инвестиции в них сопряжены с чрезмерно высокими рисками.
В период по 2030 год emerging markets будут обеспечивать до 88% роста мировых продаж легковых автомобилей, считают в GM.