Приход крупных туроператоров на внутренний рынок привел к обвалу цен в Сочи и Крыму

Москва. 30 июля. INTERFAX.RU - Приход крупных туроператоров на внутренние направления привел к обвалу цен на отдых в Сочи и Крыму летом 2015 года, результатом чего стал двукратный рост продаж организованных туров по России, сообщила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина со ссылкой на туроператоров.

По ее словам, популярность российских курортов в этом сезоне возросла, однако туроператоры, давно работающие на этом направлении, не получили особой прибыли. Это связано с массовым выходом на рынок новых игроков - крупных туроператоров, ранее работавших только на выездных направлениях.

"Туроператоры заявляют о появлении демпинговых цен, немыслимых раньше. Из-за этого им приходится менять налаженные за долгие годы схемы работы с объектами размещения", - рассказала Тюрина.

По словам коммерческого директора одного из старейших игроков на внутреннем рынке туроператора "Алеан" Оксаны Буллах, результаты продаж компании по Краснодарскому краю и Крыму превзошли ожидания, но они точно были бы выше, если на рынок не вышло бы столько новых игроков. Такую же ситуацию констатировали и в крымской компании "Кандагар". По словам ее президента Бориса Зелинского, вновь пришедшие операторы взяли такие большие квоты в отелях, что просто вынуждены снижать цены.

Тюрина отметила, что для этих компаний работа на внутреннем рынке оказалась нелегкой.

"Проблем много: в Краснодарском крае это, прежде всего, негибкая ценовая политика некоторых отелей, в Крыму - низкий уровень сервиса, нехватка персонала, отсутствие необходимой инфраструктуры для приема туристических групп. Тем не менее, приход крупных операторов на внутренние направления - процесс необратимый, они пришли всерьез и надолго", - сказала она.

По мнению директора компании "Дельфин" Сергея Ромашкина, растущий внутренний рынок способен пока вместить всех желающих.

"В Крым, например, можно "запустить" еще десяток крупных операторов, и у всех будет работа - это бездонный рынок. До сих пор не было компании, которая бы за сезон отправляла в Крым более 200 тысяч туристов", - подчеркнул Ромашкин.

Напомним, что крупные операторы заявляли о планах отправить на российские курорты суммарно более миллиона туристов. Так "Библио Глобус" планирует обслужить в России 750 тысяч человек, "Интурист" - 200 тысяч, Coral Travel - 150 тысяч.

При этом в турагентствах позитивно смотрят на ситуацию на внутреннем рынке. По словам PR-директора управляющей компании сети "Горячие туры" Ольги Ивановой, средняя цена тура в Крым и Краснодарский край не превышает вполне доступные 30-34 тысяч рублей. По ее мнению, приход массовых операторов на внутренний рынок можно только приветствовать.

"Они проделали огромную работу, продвигая Россию на агентском рынке. Раньше агентства ездили в ознакомительные туры в Турцию или Испанию и никогда - на российские курорты. В этом году прошло много семинаров по России, рекламных туров, обучающих встреч", - сообщила Иванова.

В итоге, по ее словам, продажи туров по России в июне этого года выросли почти в 2,5 раза. "Доля туров в Краснодарский край сейчас составляет 60% от всех продаж России, Крым - 17%. В прошлом году на Краснодарский край приходилось 65%, на Крым - 12%", - рассказала PR-директор.

Ранее глава Ростуризма Олег Сафонов сообщил, что турпоездки по России в прошлом году совершили 41,5 млн граждан, что на 30% больше, чем годом ранее. В 2015 году Ростуризм ожидает роста внутреннего турпотока до 50 млн поездок.

Последние новости