Ростелеком запустил собственный игровой проект

Москва. 24 ноября. INTERFAX.RU - ПАО "Ростелеком" запустило игровой проект - веб-портал Games.rt.ru., а в среднесрочной перспективе может заняться разработкой игр, заявил вице-президент "Ростелекома" Алексей Басов журналистам в Москве.

"Хотим аккумулировать аудиторию и предлагать ей эксклюзивные продукты, - сказал руководитель игрового проекта "Ростелеком" Алексей Садонов. - Некоторые будут уже в этом году".

В настоящее время игровой проект "Ростелеком" представлен собственно игровым порталом и специальным приложением для Windows (информирует пользователя о состоянии его аккаунта на портале). В настоящее время он находится в опытно-коммерческой эксплуатации.

Планы

"Веб-платформа - один из элементов работы с пользователями и издателями, - сказал Басов. - В перспективе хотим охватить все устройства и платформы".

При этом он отметил, что операторы во всем мире смотрят на игровой рынок. "У нас (в России - ИФ) отставания от мирового рынка нет и лучших практик в этом направлении также нет", - заявил Басов.

По словам Басова, на горизонте 2-3 лет "Ростелеком" будет заниматься аккумулированием аудитории, решением вопросов дистрибуции контента. "В горизонте 5-7 лет на рынке будут доминировать компании, охватившие всю цепочку - от производства контента, до его дистрибуции, - прогнозирует он. - Плоха та компания, которая не желает захватить всю цепочку".

"Успехом проекта будет построение полноценной экосистемы - среды объединяющей аудиторию, контент, систему дистрибуции", - заявил Басов. Конкретные планы - по выручке, по доле рынка, по аудитории - он назвать пока отказался.

В планы компании входит развитие игрового проекта, в том числе в плане выхода на другие платформы - Smart-ТВ, мобильные платформы Android и iOS, на телевизионные приставки и т.п.

Кроме того, по словам Басова, в планы проекта входит также запуск игрового облачного сервиса, когда сами игры запускаются на серверах оператора.

Партнеры

Партнерами "Ростелекома" по созданию и запуска стал ряд компаний. Собственно разработкой платформы занималась компания "Эназа". Платежным партнером проекта стали "Яндекс.Деньги". За контент отвечают Mail.ru Group, "Даткрофт", "Дестени Девелопмент" и Alawar. Причем "Яндекс.Деньги" являются платежным партнером портала только в части социальных и казуальных игр, которые запускаются на портале и не требуют скачивания клиентской части игры.

При этом заместитель первого вице-президента Mail.ru Василий Магурян отметил, что компания (Mail.ru) не только издатель, но и разработчик игр. "Видим возможности для партнерства, - сказал он. - Работаем по модели revenue share"(программа поддержки пользовательского контента - ИФ).

Разработчикам игр, пожелавшим стать партнерами игрового портала, "Ростелеком" предлагает получать 50% прибыли от игры "после уплаты всех комиссий". При этом оператор будет взимать с разработчиков плату в размере 3 тыс. рублей за собственно размещение игры на своем портале.

Басов отметил, что при запуске проекта команда задавалась вопросом, как быть с издателями/разработчиками (в среднем по рынку на их долю приходится около 70% прибыли). По его мнению, "Ростелеком" может выдвигать им собственные условия, поскольку у него есть что предложить взамен. Речь идет об аудитории оператора. В том числе аудитории по широкополосному доступу в интернет, по интерактивному, а также кабельному ТВ. "Такой аудиторией не разбрасываются", - резюмировал Басов.

Аналитика

Ранее компания J'son & Partners Consulting (JPC) прогнозировала, что по итогам 2015 года объем российского рынка компьютерных игр вырастет на 8%, до $1,76 млрд с $1,63 млрд в 2014 году. При этом JPC отмечала, что этот рынок сохранит темпы роста и в 2016 году, по итогам которого он должен вырасти до $1,89 млрд.

Около 40% от объема игрового рынка приходится на многопользовательские онлайн-игры (MO-игры). Остальной рынок делят между собой мобильные игры, PC-игры, консольные игры и браузерные/социальные игры.

Последние новости