Москва. 11 января. INTERFAX.RU – Власти США хотят обязать германский автоконцерн Volkswagen выкупить десятки тысяч уже проданных в США автомобилей на фоне скандала вокруг манипуляций с занижением вредных выбросов дизельных двигателей, передает Deutsche Welle.
Как сообщила ранее газета Suddeutsche Zeitung, американские власти не ограничатся предписанием возвратить машины на заводы VW и устранить там все недостатки.
По информации издания, немецкий автопроизводитель вынужден будет выкупить у клиентов около 20% из всех машин с программным обеспечением, занижающим выбросы вредных веществ. Речь может идти приблизительно о 115 тыс. автомобилей. В таком случае Volkswagen должен возместить покупателям полную стоимость автомобиля или продать новую машину по сильно заниженной цене.
Американское министерство юстиции обвинило немецкий концерн в обмане и подтасовках уже в ходе расследования "выхлопного скандала". Минюст также подал ходатайство о взыскании с VW в качестве штрафа до $45 млрд. Эксперты считают такую сумму нереалистичной.
Между тем Volkswagen не намерен отказываться от программы масштабных инвестиций в США, несмотря на угрозу многомиллиардного иска и сильный удар по имиджу.
В дополнение к уже запланированным вложениям свыше $1 млрд в автозавод в городе Чаттануга, штат Теннеси, немецкий концерн собирается инвестировать в США еще $900 млн, сообщил председатель правления VW Маттиас Мюллер вечером 10 января в Детройте накануне открытия в городе Североамериканского международного автосалона 2016.
Эти инвестиции пойдут на производство нового внедорожника, который впервые сойдет с конвейера в конце 2016 года. Volkswagen рассчитывает, что один только этот проект позволит ему создать в США еще 2000 рабочих мест.
Мюллер также сообщил, что проблема со слишком высоким выбросом углекислого газа в автомобилях Volkswagen может быть решена благодаря разработке нового катализатора. По его словам, это оборудование планируется установить почти на 430 тыс. автомобилей, оснащенных первым поколением проблемных дизельных двигателей EA 189.
Скандал, затронувший Volkswagen и существенно сокративший капитализацию концерна, разгорелся после того, как американские регуляторы обнаружили, что на некоторых автомобилях компании с дизельными двигателями устанавливалось программное обеспечение, которое позволяет обойти тестирование на вредные выхлопы. Подобная программа была установлена на 11 млн автомобилей, проданных по всему миру. На отзыв указанных автомобилей компания зарезервировала 6,7 млрд евро, но конечные расходы явно будут больше.
Кроме того, внутреннее расследование выявило неправильную маркировку уровня выбросов углекислого газа автомобилях, проданных в Европе.