ФАС возбудила дело против "большой тройки" сотовых операторов

"Вымпелком", "Мегафон" и МТС могут наказать за повышение тарифов для sms-агрегаторов

ФАС возбудила дело против "большой тройки" сотовых операторов
ФАС возбудила дело против "большой тройки" сотовых операторов
Фото: ТАСС, Михаил Джапаридзе

Москва. 19 января. INTERFAX.RU - Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС) возбудила дело в отношении ПАО "Мегафон", ПАО "Мобильные Телесистемы" (МТС) и ПАО "Вымпелком" за введение поклиентского учета sms-трафика для sms-агрегаторов, говорится в сообщении ведомства.

Действия операторов, по мнению службы, привели к повышению тарифов для конечных заказчиков рассылок.

Ранее между sms-агрегатором и оператором связи действовала система расчета оказанных услуг по общему объему sms-трафика, направленного от всех заказчиков рассылок, поясняет ФАС. После введения системы поклиентского учета sms-агрегатор ежемесячно оплачивает операторам объем трафика от каждого конечного заказчика рассылки.

С жалобами в ФАС обратились сами заказчики sms-рассылок - ООО "Национальный Процессинговый Центр" и ОАО "Страховая компания "СОГАЗ-МЕД". Рассмотрение дела назначено на 25 февраля.

Реакция операторов

МТС называет переход на поклиентский учет sms-трафика очередным этапом в борьбе со спамом и утверждает, что не повышала цен на пакеты sms-рассылок.

"После вступления в силу поправок в закон "О связи", направленных на борьбу с незаконными рассылками, мы еще с конца 2014 года разработали новые условия договоров. Эти условия позволяют нам как оператору связи во всех рассылках видеть конечного заказчика с тем, чтобы оперативно определять недобросовестных рассыльщиков, блокировать спам по требованию абонентов и при необходимости применять штрафные санкции к нарушителям, рассылающим сообщения без согласия абонентов", - заявил "Интерфаксу" представитель МТС Дмитрий Солодовников.

По его словам, принятые законодательные, организационные и технические меры привели к снижению количества sms-спама. "По сравнению с пиковым периодом осени 2013 года среднесуточный объем спама, который получают абоненты МТС, упал к настоящему моменту почти в 40 раз, а число жалоб абонентов на спам - в 18 раз. Без перехода на поклиентский учет рассыльщиков добиться таких результатов мы бы не смогли", - говорит Солодовников.

"Мегафон" получил приказ ФАС о возбуждении дела, сообщила "Интерфаксу" представитель компании Юлия Дорохина. Оператор считает свои действия по взимании платы с sms-агрегаторов правомерными и готов предоставить службе все материалы в случае запроса.

"Вымпелком" пока не получил уведомления от ФАС, говорит представитель компании Анна Айбашева, отмечая, что оператор не повышал тарифы на рассылки на свою сеть. Она не стала комментировать вопрос изменения подхода к тарификации услуг по sms-рассылке.

Последние новости