Предполагаемую картину Караваджо за 120 млн евро нашли на чердаке во Франции

Одну из двух версий "Юдифь. Усекновение Олоферна" обнаружили во время осмотра протечки потолка

Предполагаемую картину Караваджо за 120 млн евро нашли на чердаке во Франции
Предполагаемую картину Караваджо за 120 млн евро нашли на чердаке во Франции
Фото: epa/vostock-photo

Москва. 12 апреля. INTERFAX.RU - Написанная 400 лет назад картина итальянского художника Микеланджело Караваджо, возможно, была найдена на чердаке дома во Франции, сообщает ABC News.

Французские искусствоведы сообщили во вторник, что на чердаке дома в Тулузе, на юго-западе Франции, предположительно, был обнаружен давно потерянный шедевр Караваджо.

Картину нашли совершенно случайно - владелец дома, желая понять, откуда капает вода с потолка, поднялся на чердак, где никогда прежде не бывал. Там он и увидел старую картину, на которой была изображена библейская сцена: иудейская вдова Юдифь обезглавливает ассирийского полководца Олоферна. По мнению экспертов, находка может датироваться 1600 годом и принадлежать кисти Караваджо.

Итальянский живописец написал две версии "Юдифь. Усекновение Олоферна" по мотивам ветхозаветной второканонической "Книги Юдифи". Одна из них выставлена в Национальной галерее античного искусства в Риме, другая же исчезла спустя примерно сто лет после того, как была написана.

Французский искусствовед Эрик Тюркен (Turquin), реставрировавший два года назад первую версию, отметил, что состояние находки отличное, особенно учитывая условия, в которых она находилась. По его предположению, о картине просто забыли. Как рассказали хозяева дома, их предки обосновались в нем в середине 19 века.

Искусствоведы оценили найденную картину в 120 млн евро (около 135 млн долларов).

У экспертов все еще остаются сомнения насчет авторства работы, но тот факт, что они обнародовали эту информацию, говорит, что сомнения невелики, отмечает издание The Local. Профессионалы изобразительного искусства отмечают "своеобразный свет, энергию, которая типична для Караваджо, твердую руку и изобразительную манеру"; трагизм момента Караваджо подчеркивает свойственной ему темной монохромной палитрой, светом "выхватывая" скульптурные тела персонажей. По мнению экспертов, художник среднего дарования не смог бы написать подобную работу.

Последние новости