Каждый десятый россиянин за месяц посетил театр, концерт или музей

Москва. 20 мая. INTERFAX.RU - Желания и возможностей посещать культурные и развлекательные мероприятия в последние годы у россиян стало больше, тогда как свободного времени, напротив, меньше, сообщает ВЦИОМ по итогам соцопроса. Тем не менее каждый десятый житель страны за последний месяц смог сходить в театр, музей или на концерт.

Чаще всего в свободное время россияне ходят в гости (44%) или организуют дружеские посиделки у себя дома (31%), показал опрос, проведенный 14-15 мая среди 1600 человек в 130 населенных пунктах РФ.

При этом все большую популярность приобретают общественные места отдыха: доля респондентов, посетивших в течение последнего месяца выставки, выросла в пять раз (с 2% в 2006 году до 10%), концерты - в четыре раза (с 2% до 8%), театры и кинотеатры - в два раза (с 5% до 11% и с 10% до 22% соответственно).

Никуда не удалось выбраться за это время 30% россиян. Свою пассивность в вопросе досуга они объясняют нехваткой времени и сил (41% сейчас против 31% в 2006 году). Кроме того их стесняет нехватка денежных средств (26%).

На невозможность посетить культурные мероприятия в месте своего проживания ввиду их отсутствия в настоящее время сетуют заметно реже, чем ранее (7% против 22%). Нежелание посещать интересные места сегодня также снизилось (с 22% до 14%).

Состояние и оснащение музейных экспозиций, по оценкам россиян, в последние годы улучшились. Доля тех, кто считает их удовлетворительным, с 2008 года к 2016 году заметно выросла: с 36% до 53%, а разделяющих обратную точку зрения, напротив, сократилась: с 23% до 6% соответственно.

Социологи отмечают, что с каждым годом набирает известность и популярность акция "Ночь музеев": в 2012 году о ней слышали 42% россиян, а сегодня - 58%. В этом году принять в ней участие планируют 17% против 10% в 2012 году (в том числе 12% собираются пойти на акцию в первый раз).

Теги: ВЦИОМ
Последние новости