Москва. 1 июня. INTERFAX.RU - Европейский самолетостроительный концерн Airbus Group рассматривает возможность модификации лайнера модели A330neo, потенциального конкурента 787-9 Dreamliner от Boeing, с целью увеличить его дальность полета или позволить перевозить больше пассажиров, заявил операционный директор Airbus Джон Лэхи.
Как ожидается, изменения помогут компенсировать конкурентное преимущество Dreamliner в плане дальности полета, приводит слова Лэхи The Wall Street Journal. Dreamliner, эксплуатируемый с 2011 года, способен пролететь на 2370 км дальше, чем A330neo, первые поставки которого состоятся в конце следующего года. При этом, как отметил операционный директор Airbus, самолет его компании будет значительно дешевле конкурента.
По словам Лэхи, окончательно решение по этому вопросу еще не принято. Компания постарается избежать существенных изменений в конструкции самолета, таких как укрепление шасси. При этом двигатель самолета, произведенный Rolls-Royce Holdings, вполне способен выдержать увеличенную нагрузку.
Вместе с тем Airbus все еще раздумывает над тем, стоит ли начинать разработку нового, еще более вместительного лайнера, под названием A350-1000, чтобы составить конкуренцию находящемуся в процессе проектирования Boeing-777x. Данная модель появится на рынке не ранее 2020 года и будет способна принять на борт на 40 пассажиров больше, чем самая большая из существующих моделей Boeing.
"Мы уверены, что сможем разработать модель, но не уверены, стоит ли нам этим заниматься", - отметил глава производственного подразделения Airbus Фабрис Бержье. По словам Лэхи, разработка нового лайнера будет стоить несколько миллиардов долларов.
У компании есть опасения по поводу потенциального спроса на новую модель, а также по поводу того, что ее появление на рынке может сократить заказы на другие самолеты Airbus.
В последнее время наблюдается некоторое снижение числа заказов Airbus. Если в последние три года компания получала ежегодно свыше 1 тыс. заказов, то в январе-апреле текущего года ей удалось получить всего 92 заказа. Крупнейшая сделка на поставку 118 самолетов Ирану все еще находится в процессе согласования, в частности, компании предстоит получить финансовые гарантии и лицензии на экспорт, но Бержье выразил уверенность в том, что контракт будет подписан до конца года.
Airbus поставила себе цель получить 650 заказов в текущем году. При этом объем заказов, которые компании еще предстоит выполнить, превышает 6,7 тыс. самолетов.