Москва. 9 июня. INTERFAX.RU - ПАО "Мегафон" в последние три года сместило фокус с роста бизнеса, сконцентрировавшись на эффективности, считает и.о. гендиректора компании Сергей Солдатенков. Несмотря на то, что эффективность по-прежнему важна, Солдатенков хотел бы вновь увидеть рост показателей оператора.
Об этом в обзоре Renaissance Capital сообщил аналитик Александр Казбеги по итогам встречи с менеджером.
"Предшественник Солдатенкова Иван Таврин был в большей степени сфокусирован на продукте и инновациях, нежели на сотрудниках и процессах. Солдатенков больше сконцентрирован на последнем и не считает, что компании нужны какие-то радикальные изменения, предпочитая фокусироваться на расстановке приоритетов, достижимых целей и росте потенциала сотрудников "Мегафона", - пишет Казбеги.
Таврин покинул "Мегафон" в конце апреля, исполняющим обязанности CEO был назначен Солдатенков, который уже возглавлял компанию с 2003 по 2012 год, а позже был членом ее совета директоров. Назначение менеджера на должность гендиректора "Мегафона" должно быть утверждено акционерами на годовом собрании 30 июня.
Консолидированная выручка оператора по итогам 2015 года снизилась на 0,4%, до 313,4 млрд рублей, по итогам 2014 года доходы показали рост почти на 6%, до 314,8 млрд рублей, в то время как в 2010-2013 годах рост составлял 11,9%, 12,6%,12,4% и 9% соответственно.
Согласно обзору, Солдатенков полагает, что "Мегафон" должен уделять больше внимания новым партнерствам и корпоративному бизнесу, в особенности сегменту B2G (business-to-government, услуги госорганам), где оператор видит потенциал для роста. В частности, компания рассматривает сделки с электроэнергетической компанией по оказанию услуг мониторинга и оповещения на инфраструктуре, а также новый контракт с одним из силовых ведомств. Представитель "Мегафона" не стал комментировать потенциальные сделки оператора. В 2015 году компания заключила три крупных соглашения на оказание телеком-услуг МВД, с 2016 по 2021 годы "Мегафон" получит по этим контрактам около 15,8 млрд рублей.
Фокус на ключевые продукты
Солдатенков также хотел бы перевести общий прирост абонентов в сегменте B2C в чистый прирост, предлагая клиентам несколько ключевых продуктов, нежели многообразие выбора. Первая задача может быть решена за счет реформирования и оптимизации ритейла, считает он.
По итогам 2015 года компания увеличила абонентскую базу на 6,4%, до 76,8 млн. Оператор не раскрывает и не комментирует уровень оттока, однако эту цифру раскрыло ПАО "Вымпелком" в своих аналитических материалах. По данным конкурента, у "Мегафона" отток без учета абонентов-мигрантов в прошлом году составлял 40,1%, что хуже, чем у ПАО "Мобильные Телесистемы" (МТС, 37,4%), но лучше, чем у самого "Вымпелкома" (42,4%).
Солдатенков также считает целесообразным создание отдельной башенной компании с перспективой ее продажи, однако он также полагает, что подобная сделка возможна только при условии дальнейшей предсказуемости и контроля за расходами на инфраструктуру.
Глава "Мегафона" уверен, что компания должна обеспечить инвесторам большую прозрачность в вопросах дивидендов, прогнозов и на уровне коммуникаций. Компенсация менеджменту должна быть связана с динамикой стоимости акций, добавляет.Казбеги.