Россияне продолжили сокращать расходы и после улучшения экономической ситуации

Потребители ждут конца кризиса не ранее 2019 года и учатся следить за скидками

Россияне продолжили сокращать расходы и после улучшения экономической ситуации
Россияне продолжили сокращать расходы и после улучшения экономической ситуации
Фото: ТАСС, Zuma

Москва. 16 июня. INTERFAX.RU - Российские потребители продолжают экономить, несмотря на улучшение экономической ситуации в стране, сообщают "Ведомости" со ссылкой на данные исследования PricewaterhouseCoopers (PwC) "Затяжной спад в экономике".

В частности, доля стремящихся избежать совершения импульсивных покупок увеличилась с 5 до 35%, а доля покупателей товаров под собственной торговой маркой (СТМ) ритейлера – с 10 до 30%. Кроме того, доля следящих за акциями и скидками выросла с 35 до 45%, доля поклонников более дешевых магазинов – с 15 до 20%.

Издание напоминает, что реальные доходы населения уменьшаются 18 месяцев подряд, и такого не было с 1998 года. Так доходы в 2015 году снизились на 4,9% по сравнению с 2014 годом, а в январе – апреле 2016 года – на 4,7% в сравнении с январем – апрелем 2015 года.

"Ведомости" приводят комментарий старшего менеджера PwC Антона Задорожного, по словам которого, текущий кризис более затяжной, чем кризис 2008 года, – тогда улучшение чувствовалось уже через год и все быстро вернулись к прежнему потреблению.

Он подчеркнул, что и после кризиса картина потребительских предпочтений останется прежней: цена все так же будет важным фактором, а потребители будут скептически относиться к маркам, не предлагающим дополнительной выгоды по сравнению с СТМ.

В нынешнем году 79% опрошенных кризис затронул лично, к сокращению расходов прибегло 84%. Более половины респондентов стали покупать меньше или начали покупать более дешевые товары ключевых категорий: продуктов питания, одежды, косметики и предметов личной гигиены.

65% респондентов признались, что тратят деньги рационально и не делают импульсивных покупок. 15% приучились покупать обувь и одежду по мере необходимости, но 30% хотели бы тратить больше на эти товары после кризиса. Уже можно говорить о формировании покупательской дисциплины, делает вывод PwC.

Исследование показывает, что потребители с пессимизмом относятся и к перспективам выхода из кризиса, и к собственному будущему, констатируют исследователи. По их мнению, кризис завершится не ранее 2019 году.

Между тем, Минэкономразвития ожидает, что рост доходов в 2017 году возобновится, однако он не превысит 1% в год до 2020 году.

Последние новости