Суд подтвердил взыскание с "Трансаэро" в пользу "Аэрофлота" 5,3 млрд рублей

Москва. 21 июня. INTERFAX.RU - Арбитражный суд Московского округа во вторник подтвердил решение судов нижестоящих инстанций о взыскании с авиакомпании "Трансаэро" в пользу "Аэрофлота" 5,3 млрд рублей, говорится в информации на сайте суда.

Таким образом, суд отклонил кассационную жалобу "Трансаэро".

Ранее сообщалось, что седьмого декабря 2015 года Арбитражный суд Москвы решил взыскать с "Трансаэро" в пользу "Аэрофлота" 5,3 млрд рублей долга по договору займа. Суд тогда по ходатайству "Аэрофлота" уменьшил сумму взыскания с 5,8 млрд рублей до 5,3 млрд рублей в связи с отказом от взыскания штрафа и прекратил производство по делу в части взыскания штрафа в размере 500 млн рублей.

Суд также отказал авиакомпании "Трансаэро" в удовлетворении встречного иска.

Девятый арбитражный апелляционный суд 3 марта оставил решение в силе.

На заседаниях представитель "Аэрофлота" отмечал, что "Трансаэро" в сентябре 2015 года признала долг, но не может его возвратить. Денежные средства, сказала юрист, были использованы по назначению - на оплату услуг аэропортов, топлива и так далее. При этом она сообщила со ссылкой на документы "Трансаэро", что ежедневный отрицательный денежный поток авиакомпании в последнее время составлял около 250-300 млн рублей.

В свою очередь представитель "Трансаэро" отмечала, что компания не признает исковые требования в полном объеме. Данная сделка, говорила она, требовала корпоративного одобрения, кроме того, в ней есть признаки заинтересованности. Заем перечислялся с седьмого сентября до конца месяца девятью траншами. На момент перечисления каждого транша Дмитрий Сапрыкин был гендиректором "Трансаэро" (он возглавил авиакомпанию седьмого сентября 2015 года - ИФ) и членом совета директоров "Аэрофлота". Совет директоров "Аэрофлота" одобрил предоставление пяти млрд рублей "Трансаэро", но не заявил о необходимости одобрения сделки советом директоров "Трансаэро". При этом "Трансаэро" узнала, что Сапрыкин является членом совета директоров "Аэрофлота", только в середине октября, и тогда же он был освобожден от руководства "Трансаэро".

Юрист отмечала, что срок возврата займа сократился с одного года до трех дней, что для "Трансаэро" явилось невыполнимой задачей. Между тем "Аэрофлот", по ее словам, заведомо знал о неисполнении договора займа авиакомпанией "Трансаэро".

Юрист также добавила, что рейсы "Трансаэро" стали массово отменяться, когда руководителем авиакомпании стал Сапрыкин. Выручка авиакомпании в августе составила 14 млрд рублей, в сентябре - 700 млн рублей, когда начались отмены рейсов. По ее словам, вопрос об отзыве сертификата эксплуатанта у "Трансаэро" встал в то время, когда к руководству пришел Сапрыкин.

Юрист "Трансаэро" отметила, что в сентябре 2015 года "Трансаэро" перечислила "Аэрофлоту" 1,4 млрд рублей, хотя предоплата не предусматривалась.

По словам юриста "Трансаэро", в сентябре у авиакомпании насчитывалось большое число дебиторов. Так, в частности, долг по возврату НДС превысил 1,6 млрд рублей, Росавиация задолжала "Трансаэро" 690 млн рублей, излишне уплаченные акцизы за авиатопливо составили около 400 млн рублей, Минобороны РФ должно авиакомпании 432 млн рублей.

По мнению представителя "Трансаэро", руководитель авиакомпании мог в сентябре начать работу по истребованию этой задолженности, однако этого сделано не было.

Как сообщалось, правительство РФ приняло решение, что авиакомпания "Трансаэро" будет обанкрочена, с 1 октября 2015 года авиаперевозчик закрыл продажу билетов.

Билеты "Трансаэро" туда и обратно с началом перевозки до 15 декабря 2015 года и окончанием после 15 декабря были аннулированы. По итогам проверки, проведенной Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация), с 26 октября сертификат эксплуатанта у "Трансаэро" аннулирован. Глава агентства Александр Нерадько сообщил, что аннулированный сертификат не подлежит восстановлению.

16 декабря 2015 года Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти по заявлению Сбербанка России в рамках дела о банкротстве "Трансаэро" ввел в отношении авиакомпании процедуру наблюдения.

Последние новости