Москва. 20 июля. INTERFAX.RU - Министерство внутренних дел, которому в апреле были переданы функции упраздненной миграционной службы, оптимизирует процедуры получения россиянами внутренних и заграничных паспортов. Министерство разместило на портале проектов нормативных правовых актов проекты сразу трех административных регламентов по предоставлению услуги по оформлению и выдаче документов.
Разработчики в пояснительных записках сообщают о введении новых процедур: в частности, для приема заявления о выдаче заграничного паспорта (не нового поколения) от гражданина, не имеющего возможности по состоянию здоровья обратиться лично, по его (либо его представителя) письменной просьбе осуществляется выезд сотрудника по месту проживания (по аналогии с выдачей паспортов граждан РФ).
Еще одна новелла содержится в части оформления и выдачи гражданину РФ второго загранпаспорта нового поколения, в период срока действия ранее оформленного ему заграничного паспорта.
Оформление такого заграничного паспорта будет осуществляться без необходимости предоставления заявителем ходатайства организации, направляющей его за пределы РФ. Также отпадает необходимость предоставления ранее оформленного действующего загранпаспорта с не менее чем одной отметкой о пересечении границы РФ с целью выезда в течение каждого из последних трех календарных месяцев, предшествующих дате подачи заявления, сообщают в полиции.
Второй загранпаспорт, содержащий электронный носитель информации, будет оформляться не на срок действия первого, а на 10 лет, отмечают авторы документа.
Также разработаны нормы, регулирующие возможность выдачи заграничного паспорта на имя несовершеннолетнего гражданина другому законному представителю в ситуациях, когда подавший заявление о выдаче паспорта несовершеннолетнему в силу объективных причин не может обратиться за получением документа (в связи со смертью, болезнью, командировкой).
Кроме того, новый регламент устанавливает новый подход к проверке личных данных, предусматривающий быстрый обмен между подразделениями по вопросам миграции территориальных органов МВД необходимой информацией путем электронного взаимодействия.
"Детально регламентируются все действия и сроки их исполнения, как сотрудников подразделений по вопросам миграции территориальных органов МВД, так и сотрудников организаций, принимающих участие в предоставлении государственной услуги по выдаче (замене) паспорта", - говорится в документе.
В МВД также отмечают, что подготовлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по выдаче (замене) внутреннего паспорта, отдельно для каждого основания его выдачи или замены, и подробно отражена процедура по установлению личности гражданина.
"Издание данного проекта приказа позволит снизить необоснованные отказы в приеме документов для замены (выдачи) паспортов, обеспечит сокращение сроков оформления паспорта, а также прозрачность и доступность государственной услуги, минимизирует коррупционные риски", - считают в полиции.
Как сообщалось, 5 апреля президент России Владимир Путин подписал указ об упразднении ФСКН и ФМС и передаче их функций в МВД. В настоящее время в министерстве созданы два профильных главка.