Москва. 20 июля. INTERFAX.RU - Протяженность железных дорог в Китае к 2025 году составит около 175 тыс. км, говорится в опубликованном в среду средне- и долгосрочном плане развития железнодорожной сети в Китае.
При этом длина скоростных железнодорожных магистралей удвоится по сравнению с 2015 годом и превысит 38 тыс. км.
Как сообщает агентство "Синьхуа", к концу 2015 года протяженность эксплуатируемых железных дорог в Китае составила 121 тыс. км, в том числе 19 тыс. км из них являлись скоростными.
Согласно плану, в 2020 году эти два показателя вырастут до 150 тыс. км и 30 тыс. км соответственно.
В долгосрочной перспективе протяженность железных дорог в стране составит около 200 тыс. км, а длина скоростных железнодорожных линий - около 45 тыс. км. Тогда железнодорожная сеть страны охватит все города, численность населения каждого из которых превышает 200 тыс. человек, а крупные и средние города с населением более чем 500 тыс. человек каждый в основном будут охвачены скоростной железнодорожной сетью.
Власти Китая рекомендуют госкорпорации China Railway Corp. расширить выпуск долговых обязательств, чтобы финансировать инвестиции в новые железные дороги, заявил журналистам в среду представитель Государственной комиссии по развитию и реформам КНР Фэй Чжижун.
В текущем году инвестиции в основные активы с целью развития железных дорог составят 800 млрд юаней (около $120 млрд) против 823,8 млрд юаней в 2015 году и всего 155 млрд юаней в 2006 году, пишет The Wall Street Journal.
В настоящее время подавляющее большинство высокоскоростных железнодорожных линий в Китае являются убыточными. Прибыль приносит только одна - ветка Пекин-Шанхай, открытая в июле 2011 года после более чем двух десятилетий проектирования и строительства.
Как стало известно во вторник, выручка на этом направлении в 2015 году превысила 6,5 млрд юаней. Высокоскоростные поезда на магистрали Пекин-Шанхай перевезли в прошлом году 130 млн пассажиров. Прибыль на каждого пассажира составила 50 юаней, следует из отчетности China Railway Corporation.