Москва. 27 июля. INTERFAX.RU - Выручка "Яндекс" по US GAAP по итогам II квартала 2016 года выросла на 27,2% по сравнению с аналогичным показателем 2015 года, до 17,7 млрд рублей, свидетельствуют консенсус-прогноз "Интерфакса", составленный на основе оценок аналитиков семи инвесткомпаний и банков.
Как ожидается, скорректированный показатель EBITDA увеличился на 28,9%, до 6,2 млрд рублей, рентабельность EBITDA составила 35,1% против 34,6% годом ранее.
Скорректированная чистая прибыль "Яндекса" повысилась на 19%, до 3,3 млрд рублей, прогнозируют аналитики.
Основным драйвером, поддерживающим сильный рост выручки, аналитики называют восстановление рекламного рынка из-за эффекта низкой базы и ряд структурных факторов. В частности, BCS пишет, что "Яндекс" продолжает ускорять рост за счет новых правил проведения VCG-аукционов и расширения географии "Яндекс.Такси". В июле компания начала оказывают услуги в Ереване, планирует дальше расширять свое присутствие на рынках стран СНГ.
"ВТБ Капитал" отмечает, что "Яндексу" удается прогрессировать в части роста нерекламных доходов. В то же время аналитики полагают, что после сильного роста показателей "Яндекса" внимание инвесторов сместится к потенциальному замедлению рекламного рынка во II полугодии 2016 года, возобновлению снижении доли на рынке интернет-поиска, а также к волатильности курса рубля и цен на нефть, обеспечивающей неблагоприятный фон.
О потенциальном снижении доли на рынке интернет-поиска предупреждает и Raiffeisenbank. "Мы также обеспокоены потерей доли на рынке поиска, который ускоряется после относительно хорошего II полугодия 2015 года и I квартала 2016 года", - говорится в отчете банка.
По данным ресурса LiveInternet, на конец июня доля "Яндекса" на российском рынке интернет-поиска составляла 56,4% (кварталом ранее - 57,7%). Доля основного конкурента Google на конец июня составила 37,1% против 35,9% в предыдущем квартале.
В отношении рентабельности бизнеса мнения аналитиков разошлись. BCS полагает, что рентабельность останется устойчивой, несмотря на инвестиции в развивающийся бизнес. "Ренессанс Капитал" и "ВТБ Капитал" в свою очередь полагают, что на рентабельность продолжат оказывать давление высокие затраты на маркетинг и инвестиции в бизнес-единицы, в частности в "Яндекс.Такси". "Мы считаем, что "Яндекс" продолжит тратить на маркетинг, чтобы поддерживать высокие темпы роста, особенно это касается нерекламных доходов", - отмечают в "ВТБ Капитале". Аналитик Raiffeisenbank прогнозирует снижение маржи во II полугодии 2016 года.
Опрошенные аналитики ожидают, что "Яндекс" повысит прогноз по росту выручки. В частности, по оценкам BCS, прогноз может быть повышен с 15-19% до 23%.
"Яндекс" объявит итоги II квартала в четверг, 28 июля.
Прогнозы аналитиков результатов "Яндекса" по US GAAP во II квартале 2016 г. (млн руб.):
Выручка | EBITDA* | Рентабельность по EBITDA, % | Чистая прибыль* | |
BCS | 18 303 | 6 435 | 35,2% | 3 308 |
Уралсиб | 16 541 | 5 654 | 34,2% | 1 345** |
Райффайзенбанк | 17 753 | 6 266 | 35,3% | 3 359 |
Ренессанс Капитал | 18 200 | 6 200 | 34,3% | 3 400 |
Sberbank CIB | 17 755 | 6 563 | 37% | 3 476 |
UBS | 17 731 | 6 364 | 36% | 3 001 |
ВТБ Капитал | 17 646 | 5 966 | 33,8% | 3 405 |
Консенсус | 17 704 | 6 207 | 35,1% | 3 325 |
II квартал 2015г | 13 920 | 4 817 | 34,6% | 2 791 |
Изменение, % | 27,2% | 28,9% | 0,5 п.п. | 19% |
* - Приведены скорректированные показатели EBITDA и чистой прибыли
** - Нескорректированный показатель, не учитывался при расчете консенсуса.