Москва. 24 августа. INTERFAX.RU - Чистая прибыль группы "Дикси" по МСФО во II квартале 2016 года выросла на 13,1% по сравнению с прошлогодним показателем, до 1,07 млрд рублей.
EBITDA выросла на 18,2%, до 4,73 млрд рублей, рентабельность EBITDA составила 5,6% по сравнению с 5,9% во II квартале прошлого года.
Результаты "Дикси" оказались значительно лучше консенсус-прогноза: аналитики ждали снижения чистой прибыли до 510 млн рублей, EBITDA - до 3,6 млрд рублей, а рентабельности EBITDA - до 4,6%.
Выручка "Дикси" увеличилась на 23,6%, до 84,05 млрд рублей, чему способствовало ускорение роста сопоставимых продаж (LfL) до 9,8% благодаря оптимизации ассортимента, улучшению ценового предложения, эффективным промо-акциям и повышению операционной эффективности в магазинах, отметила компания.
Валовая прибыль выросла на 16,4%, до 23,42 млрд рублей, а валовая маржа снизилась до 27,9% с 29,6% из-за активных промо-акций, эффект от которых был частично компенсирован улучшением условий поставки.
Коммерческие и общехозяйственные расходы выросли на 15,9%, до 20,9 млрд рублей. Как процент от выручки расходы сократились до 24,8% с 26,5% во II квартале прошлого года, в основном, благодаря уменьшению расходов на персонал (до 11,1% м 12,3%) и аренду (до 6,3% с 6,6%) на фоне роста продаж с квадратного метра, улучшения эффективности операций и производительности труда.
По словам президента "Дикси" Педро да Сильвы, приведенным в сообщении, во II квартале компания работала над улучшением сервиса в магазинах, коммуникаций с потребителем. "Значительное увеличение клиентского трафика в наших магазинах свидетельствует о том, что мы добились большей привлекательности в цене и качестве", - отметил он.
"Наши усилия нашли свое отражение в более эффективном ассортименте, что способствовало повышению операционной эффективности в наших магазинах, а также улучшению оборотного капитала. После пяти месяцев, проведенных в компании, я с оптимизмом смотрю на наше будущее развитие. Я в еще большей степени убежден, что команда ГК "Дикси" продолжит соответствовать ежедневным запросам и ожиданиям российского потребителя", - сказал глава ритейлера.
Вице-президент по экономике и финансам "Дикси" Сергей Беляков отметил, что основными элементами стратегии компании остаются рост и эффективность операционной деятельности. "Более высокие темпы роста, которых мы достигли во втором квартале 2016 года, способствовали улучшению показателей прибыльности, в то время как контроль над расходами продолжает оставаться одним из важнейших приоритетов менеджмента <...> Видя результаты нашей работы во втором квартале, я еще больше уверен в наших планах стабильного роста", - сказал он.