Москва. 26 августа. INTERFAX.RU - Индекс потребительского доверия в США в августе 2016 года упал с 90 до 89,8 пункта, свидетельствуют окончательные данные Мичиганского университета.
Предварительная оценка показателя равнялась 90,4 пункта, и аналитики в среднем ожидали ее улучшения до 90,8 пункта.
Августовское значение индикатора доверия было самым низким за четыре месяца.
По словам Ричарда Кёртина, отвечающего за данное исследование в Мичиганском университете, потребителей тревожит неопределенность, связанная с последствиями президентских выборов в США для экономики. Вместе с тем активный рост занятости в последние два месяца несколько сглаживает ситуацию.
Показатель отношения американских потребителей к текущей финансовой ситуации уменьшился со 109 пунктов в июле до 107 пункта в текущем месяце, предварительная оценка составляла 106,1 пункта.
При этом индикатор потребительских ожиданий на ближайшие полгода был пересмотрен с ухудшением с 80,3 пункта до 78,7 пункта, в июле его значение равнялось 77,8 пункта.
Инфляционные ожидания американцев на среднесрочную перспективу в августе ослабели до 2,5% с июльского уровня в 2,7%.
В долгосрочной перспективе (горизонт 5-10 лет) граждане США прогнозируют инфляцию на уровне 2,5% против 2,6% месяцем ранее.
В 2015 году среднее значение индекса доверия от Мичиганского университета составляло 92,9 пункта - максимум с 2004 года.
В настоящее время отметка в 100 пунктов соответствует уровню доверия 1966 года. Среднее значение индикатора во время последней рецессии, начавшейся в декабре 2007 года и продлившейся 18 месяцев, составляло 64,2 пункта, а в течение пяти лет до нее - 89 пунктов.