Москва. 5 сентября. INTERFAX.RU - Совет директоров ОАО "АвтоВАЗ" назначил на 10 октября внеочередное собрание акционеров компании, на котором будет рассмотрен вопрос о допэмиссии акций АО.
Как говорится в сообщении "АвтоВАЗа", в случае одобрения допэмиссии со стороны акционеров, допэмиссию планируется провести в декабре 2016 г. По ее итогам компания планирует привлечь 25 млрд руб. Всего же, как отмечается в сообщении, для финансового оздоровления "АвтоВАЗу" необходимо 85 млрд руб.
"Это станет первым ключевым шагом в реализации плана общей рекапитализации компании в объеме около 85 млрд рублей (при условии дальнейшего одобрения со стороны совета директоров и акционеров), что позволит профинансировать будущие планы по развитию "АвтоВАЗа" и выполнить имеющиеся у компании финансовые обязательства", - говорится в сообщении.
Также отмечается, что компания Alliance Rostec Auto, совместное предприятие Renault-Nissan Alliance и ГК "Ростех", "уже подтвердила свое намерение участвовать в рекапитализации".
Совместное предприятие ГК "Ростех" и альянса Renault-Nissan - Alliance Rostec Auto BV - владеет 74,51% акций "АвтоВАЗа" (81,4% обыкновенных и 47% привилегированных акций). При этом доля Renault-Nissan в СП составляет 67,13% (у Renault - 50,1%, 17,03% - у Nissan), "Ростеху" принадлежит 32,87%.
При этом, по словам источника "Интерфакса", знакомого с ходом подготовки сделки, речь идет о том, что "Ростех" при общем долге "АвтоВАЗа" перед госкорпорацией в 51 млрд руб., как и предлагал, спишет 20 млрд руб. долга, 31 млрд руб. конвертирует в акции ОАО "АвтоВАЗ". Еще 25 млрд руб. будут предоставлены альянсом Renault-Nissan. При этом, по словам еще одного собеседника "Интерфакса", эти средства будут обеспечены со стороны Renault.
Как сообщалось, чистый убыток "АвтоВАЗа" по МСФО в 2015 году вырос втрое и составил 73,85 млрд рублей. Компания заявила о необходимости помощи со стороны ее акционеров, "Ростех" и альянс Renault-Nissan в качестве возможного сценария поддержки рассматривают докапитализацию за счет внесения дополнительных средств в акционерный капитал компании и конвертацию части долга.
В марте текущего года член совета директоров "АвтоВАЗа" Жан-Кристоф Кюглер, занимавший тогда пост старшего вице-президента и операционного директора Renault в регионе Евразия, говорил в интервью "Интерфаксу", что альянс Renault-Nissan предоставит "АвтоВАЗу" дополнительное финансирование. "Это решение нашего президента (альянса Renault-Nissan Карлоса Гона - ИФ), который четко высказался на этот счет в ходе конференции с финансовыми аналитиками в феврале. Мы дадим компании дополнительные деньги", - пояснял топ-менеджер.
Позднее гендиректор "Ростеха" Сергей Чемезов говорил, что "АвтоВАЗ" проведет допэмиссию в рамках реструктуризации долгов предприятия. "Мы планируем провести дополнительную эмиссию - есть долги "АвтоВАЗа" перед "Ростехом" и долги "АвтоВАЗа" перед Renault. Мы эти долги хотим внести в капитал, и с тем, чтобы сохранить пропорцию в капитале, Renault должен будет внести дополнительно деньги кэшем", - говорил он. При этом С.Чемезов не назвал объем необходимых средств. "Какая сумма будет внесена, мы пока сказать не можем, потому что сейчас ведется расчет. Но дополнительную эмиссию мы уже договорились, что проведем", - пояснял глава "Ростеха".
По его словам, это позволит "АвтоВАЗу" "освободиться от долгов, очистить свой баланс, привлекать дополнительные средства, кредиты". Отвечая на вопрос, когда это может произойти, С.Чемезов выразил надежду, что процесс будет завершен до конца года. "Я надеюсь, что до конца года мы это обязательно должны это сделать", - отмечал он.
О возможности списания 20 млрд руб. долга "АвтоВАЗа" перед "Ростехом" и конвертации 31 млрд руб. в акции впервые заявил заместитель генерального директора госкорпорации Сергей Скворцов в ходе годового собрания акционеров "АвтоВАЗа" в июне. Тогда же прозвучала сумма долга "АвтоВАЗа" перед "Ростехом" в 51 млрд руб.
"Мы все понимаем, что возможности бюджета РФ для оказания адресной финансовой помощи "АвтоВАЗу" в этот раз ограничены. Мы также понимаем, что помощь должна быть оказана в целом российскому автопрому, и "АвтоВАЗ" может претендовать на ту часть ее, которая пропорциональна его доле рынка или его доле в экспорте. В этой связи правление и наблюдательный совет госкорпорации "Ростех" приняли решение о предоставлении финансовой помощи "АвтоВАЗу" в виде прощения - списания задолженности в размере 20 млрд руб. и готовности конвертировать оставшиеся 30 млрд руб. в капитал "АвтоВАЗа". Естественно, эти решения возможны для реализации при условии их одобрения, прежде всего, правительством РФ и одобрения со стороны нашего партнёра - альянса Renault-Nissan. Я надеюсь, что к началу сентября мы все выйдем на достижение окончательных договорённостей по механизму финансовой помощи "АвтоВАЗу", - говорил С.Скворцов.
По его словам, "Ростех" также готов рассматривать возможность финансовой помощи "и в дальнейшем, в случае, если рынок не будет расти". "Это относится скорее к 2017 и 2018 годам. И в этом смысле рассчитываем на участие наших партнёров", - пояснял он.