Москва. 19 сентября. INTERFAX.RU - На дорогах Европы перемещаются миллионы автомобилей, и не только Volkswagen, заявленное качество выхлопов которых фальсифицировано, сообщил в понедельник телеканал RTBF. "Год спустя после разразившегося скандала Dieselgate по поводу манипуляций с двигателями в Volkswagen новое исследование показывает, что на самом деле система (мошенничества - ИФ) была всеобщей", - сообщается на сайте телеканала.
"Вполне вероятно, что вы водите автомашину с дизельным двигателем, которая является более "грязной" по сравнению с тем, о чем заявляет производитель", - отмечает RTBF.
Европейская федерация "Транспорт и окружающая среда" проанализировала официальные тесты, заказанные правительством ряда стран ЕС после скандала с Volkswagen. И это исследование показывает, что около 30 млн автомашин загрязняют атмосферу гораздо сильнее, чем утверждают их производители.
Что касается диоксида азота, главного загрязняющего вещества, два автомобиля из трех превышают, по крайней мере, в три раза допустимую норму. В одном из исследованных случаев зарегистрировано пятнадцатикратное превышение.
По мнению федерации, достоверность проводившихся для омологации автомобилей тестов вызывает сомнение, как и предполагаемая независимость нескольких аккредитованных для этого лабораторий.
Кроме того, производители фальсифицируют эти тесты с помощью временных противозагрязняющих программ, которые устанавливаются на время прохождения образцов через лабораторию, что дает более "чистые" результаты в отличие от тех автомобилей, которые массово выпускаются на европейские дороги.
Наконец, делают вывод эксперты, условия усовершенствования автомобилей не стандартизованы в Евросоюзе. Достаточно получить разрешение в одной стране ЕС, чтобы затем на основе этого разрешения заполнить весь европейский рынок.
Чрезмерные выбросы диоксида азота, считают аналитики, являются причиной 72 тыс. преждевременных смертей в Европе каждый год, в том числе 2,3 тыс. в Бельгии.
Проблема затрагивает в первую очередь дизельные двигатели, но автомобилей на бензине это касается также. Из пяти автомобилей нормы "Euro 5" четыре выбрасывают диоксида азота более чем в три раза выше разрешенного уровня. У автомобилей нормы "Euro 6" две трети автомобилей превышают в три раза этот уровень.
По данным газеты Le Soir, среди автомобилей "Euro 5" самые "грязные" - Renault, Land Rover, Hyundai, Opel и Nissan. Лучшие в этой категории - Seat, Honda, BMW, Ford и Peugeot. Наиболее "грязные" в "Euro 6" - Fiat и Suzuki, в то время как Volkswagen и и Audi названы лучшими.