Москва. 21 сентября. INTERFAX.RU - ФГУП "Почта России" создает систему идентификации пользователей для интернет-магазинов и финансового сектора, сообщил замгендиректора "Почты России" Родион Шишков.
"Пилотируем проект на примере нескольких отделений. В скором времени можем начать развертывание системы, - сказал Шишков журналистам в кулуарах форума "Интернет+Финансы".
По его словам, для пользователей первичная идентификация (с предоставлением паспорта в отделении) и последующее использование системы (например, с помощью логина и пароля) в интернете будет бесплатным. При этом "Почта России" намерена организовать предоставление сервиса идентификации клиентов тем компаниям и организациям, которых заинтересует такая возможность.
"В первую очередь, мы ориентируемся на интернет-магазины, которым может потребоваться идентификация покупателей, - рассказал Шишков. - При этом стоимость услуги идентификации покупателей будет для интернет-магазинов включена в стоимость наших логистических услуг - по доставке товаров". По его словам, в пилотном проекте участвуют некоторые интернет-магазины, в том числе китайские онлайн-продавцы.
По словам Шишкова, в случае с компаниями и организациями из других секторов, например, финансового, модель оплаты сервиса идентификации будет другой.
Помимо этого "Почта России" ведет переговоры с Минкомсвязи о взаимном признании результатов работы системы идентификации ФГУП и единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) Минкомсвязи. "Хотим, чтобы наши доверенные пользователи признавались в ЕСИА и наоборот, - сказал Шишков. - Для своей системы мы за основу взяли порядок идентификации пользователей в ЕСИА. С Минкомсвязи пока не договорились".
Затраты "Почты России" на развертывание системы идентификации пользователей Шишков оценить затруднился. "Их можно будет подсчитать по итогам пилотирования, - сказал он. - Пока все очень приблизительно".