РЭЦ выступил против снижения беспошлинного лимита интернет-покупок

В Российском экспортном центре убеждены, что снижение порога беспошлинного ввоза товаров чревато повышением цен для россиян

Москва. 6 октября. INTERFAX.RU - Российский экспортный центр (РЭЦ) предложил Минэкономики еще раз взвесить риски, которые могут возникнуть при регулировании трансграничной интернет-торговли, пишет газета "Коммерсант".

В частности, понижение порога беспошлинного ввоза товаров, приобретенных в иностранных онлайн-магазинах, чревато повышением цен для россиян и ухудшением отношений российских экспортеров и глобальных торговых площадок вроде китайской AliExpress и американской eBay.

В распоряжении издания оказалось письмо управляющего директора по реализации приоритетных проектов РЭЦ Михаила Мамонова директору департамента развития малого и среднего бизнеса Минэкономики Максиму Паршину. При рассмотрении предложений, связанных с ужесточением условий деятельности в России иностранных компаний, следует учитывать возможные негативные последствия такого рода решений, отметил Мамонов. В противном случае зарубежные игроки перенесут финансовую нагрузку на конечных покупателей, то есть российских граждан.

Онлайн-экономика РФ замедлила рост

Речь идет о предложении снизить порог беспошлинного ввоза интернет-покупок, сказал гендиректор РЭЦ Петр Фрадков. Покупки в зарубежных интернет-магазинах до 1 тыс. евро и весом до 31 кг в месяц сейчас не облагаются пошлиной. Дискуссия о снижении лимита ведется уже не первый год, и весной Федеральная таможенная служба снова предложила Минфину снизить беспошлинный лимит до 22 евро.

"Такое решение, безусловно, ударит по ключевым зарубежным игрокам российского рынка онлайн-ритейла (Alibaba, JD.com, Amazon и другим),— считает Петр Фрадков.— Мы не выступаем адвокатами иностранных площадок электронной торговли, но отмечу, что те дополнительные издержки, которые возникнут у зарубежных компаний, будут переложены на наших же потребителей".

Фрадков также видит риск того, что "введение радикальных мер вызовет соответствующую негативную реакцию у упомянутых иностранных компаний", площадки которых РЭЦ рассчитывает использовать для наращивания российского экспорта в онлайне. "В любом случае сбалансировать внешнюю торговлю можно лишь за счет наращивания экспорта, а не за счет попыток ограничения импорта",— подчеркнул Петр Фрадков.

Доходы онлайн-ритейлеров за полугодие

В РЭЦ убеждены в целесообразности продвижения российских товаров именно через глобальные площадки, а не через национальную электронную торговую площадку, так называемую русскую Alibaba. Создавать с нуля такую площадку на текущем этапе в РЭЦ считают нецелесообразным.

Как отмечается в письме Михаила Мамонова, 5 сентября на принадлежащей Alibaba Group площадке Tmall Global РЭЦ открыл российский онлайн-павильон, где представлены 150 видов продукции российских производителей (кондитерские изделия, органические товары, товары материнства и детства, косметика и др.). С 5 по 25 сентября российский павильон набрал около 1 млн просмотров, было приобретено свыше 15 тыс. российских товаров, сообщается в письме. Источник газеты в РЭЦ выразил уверенность, что понижение лимита беспошлинной интернет-торговли "точно отразится на экспорте из России и Alibaba уж явно не будет благостно смотреть и со своей стороны идти на уступки, чтобы нам помочь после такой меры".

Глава российского представительства Alibaba Group Марк Завадский не исключил, что ужесточение правил в РФ может негативно повлиять на отношения с российскими экспортерами. "Если говорить про налоговую ситуацию, то это вопрос не к нам, а, наверное, к китайскому правительству. Alibaba не устанавливает нормы налогообложения. Но в целом ухудшение ситуации для бизнеса AliExpress в России, разумеется, может ослабить возможности российского офиса Alibaba по лоббированию интересов российского экспорта через каналы Alibaba в Китае",— заявил Завадский.

Переговоры с eBay

Как говорится в письме Мамонова из РЭЦ, организация обсуждает с eBay проект по выводу российской сувенирной продукции на данный ресурс. На первом этапе в проекте будут участвовать московские отправители, применяющие упрощенную систему налогообложения, их товары будут оформляться на таможне по упрощенной схеме, следует из документа. Гендиректор "eBay Россия" Владимир Долгов не стал комментировать совместный с РЭЦ проект до его запуска.

Почему в России не удается создать интернет-площадку мирового уровня

Последние новости