Москва. 10 марта. INTERFAX.RU - Обвиняемая в хищениях экс-руководитель департамента имущественных отношений Минобороны Евгения Васильева заявила, что возглавляемый ею департамент "не принимал решения о реализации имущества, а поставлял информацию агентам и докладывал информацию об объектах министру".
"Решения министра были основаны на большом количестве совещаний и выездов на места. Нашей задачей было проконтролировать юридическое оформление его решений",- сказала Васильева.
Формат совещаний, на которых согласовывалась продажа объектов, по словам экс-чиновницы, определялся корпоративным отделом министерства.
Кроме того она опровергла слова свидетельницы Екатерины Сметановой, которая заявляла что Васильева иногда самостоятельно выбирала покупателя, который будет участвовать в сделке с имуществом военного ведомства.
Сама фигурантка дела предположила, что Сметанова могла ссылаться не ее имя, чтобы повысить скорость выполнения работы и продаж.
"Департамент не проверял обоснованность заявки продажи того или иного объекта, а предоставляли пакет документов министру для рассмотрения. Министр принимал решение в первую очередь на основании данных, которые предоставлялись ему от профильных органов и "Оборонсервиса"",- сказала Васильева.
Во время своего допроса в Пресненском суде Москвы она отметила, что согласилась на временную работу в министерстве по просьбе экс-министра обороны Анатолия Сердюкова.
"Я согласилась на такую работу исключительно по просьбе министра, учитывая, что в стране с 2008 года развивался кризис, и условия для бизнеса были неблагоприятными. Мы договорились, что я проработаю около полутора лет, после чего уйду в бизнес", - сказала она.
По ее словам, как только министр определился с кандидатурой на занимаемое ею после руководства департаментом место (руководителя аппарата министра), она написала заявление об уходе.
Кроме того, по словам Васильевой, руководство военного ведомства сталкивалось с нежеланием выполнять оздоравливающие хозяйственную деятельность министерства мероприятия.
Она отметила, что некоторыми предприятиями министерства "продолжала покупаться совсем ненужная для предприятий техника и товары".
По версии следствия, Евгения Васильева, используя свое служебное положение, "выбирала наиболее ликвидные объекты", принадлежащие ОАО "Оборонсервис" и организовывала их продажу по заведомо заниженной цене. Похищенными активами Васильева лично распоряжалась через полностью подконтрольные ей фирмы.
Ей вменяется 12 эпизодов преступной деятельности, общий ущерб по которым превышает 3 млрд рублей. Фигурантка вину не признает.
Согласно обвинительному заключению, Васильева ввела экс-министра обороны Анатолия Сердюкова в заблуждение для совершения преступных деяний. Между, тем Сердюков на допросе в качестве свидетеля заявил, что действия подсудимых, по его мнению, принесли пользу, а не ущерб ведомству и государству.