"Кристалл" собрался продать реплику Большой императорской короны за 1 млрд рублей

"Кристалл" собрался продать реплику Большой императорской короны за 1 млрд рублей
Реплика Большой императорской короны
Фото: Интерфакс

Москва. 11 сентября. INTERFAX.RU – "Кристалл", крупнейший производитель бриллиантов в России, выставляет на продажу реплику Большой императорской короны, сообщил гендиректор компании Максим Шкадов на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в пятницу.

"Появилась возможность для ее приобретения. Мы выставляем ее на продажу", - сказал он, уточнив, что цену за ювелирное изделие компания определила в 1 млрд рублей, или порядка $15 млн с учетом текущего курса доллара.

Шкадов пояснил, что цена не ювелирные изделия определяется различными путями. "Безусловно, берется за основу себестоимость материалов, бриллиантов. Кроме того, существуют определенные экспертные заключения, существует определенный анализ рынка, существует анализ рынка ювелирных изделий, анализ рынка бриллиантов. На основании всех этих многочисленных нюансов мы для себя определяем цену", - сказал он.

По его словам, приобретение реплики может быть интересно аукционным домам и различным меценатам.

Реплика Большой императорской короны создана в честь 250-летней годовщины коронации Екатерины II, 50-летия со дня основания "Кристалла" и 10-летия ювелирной группы "Смоленские бриллианты".

Для изготовления реплики было использовано белое, не родированное золото 585 пробы, бриллианты, жемчуг, рубеллит. В частности, было использовано 11,426 тыс. бриллиантов круглой формы общим весом 1,928 тыс. карат, бриллианты формы огранки "груша". В центре "обруча" - большой бриллиант формы огранки "овал" массой 10,11 карата. Корону обрамляют 74 белые морские жемчужины, венчает рубеллит размером 50х42,5 мм и массой 384 карата.

Высота короны с крестом составляет 35 см, длина нижней окружности - 63 см, глубина - 31 см, ширина - 24,5 см, масса короны - 2,312 кг.

"Кристалл" на 100% принадлежит Росимуществу. Компания является крупнейшим покупателем алмазов "АЛРОСА" на внутреннем рынке, а также сайтхолдером De Beers. Международная классификация продукции - Triple Excellent. "Кристалл" в прошлом году произвел 121 тыс. карат бриллиантов. Выручка в 2014 году составила 11,9 млрд рублей.

Спорт
Последние новости