Посол Сирии: российская военная поддержка Дамаска усиливается

Риад Хаддад рассказал о координации действий РФ и Сирии в вопросах борьбы с ИГИЛ

Посол Сирии: российская военная поддержка Дамаска усиливается
Посол Сирии в РФ Риад Хаддад

Москва. 24 сентября. INTERFAX.RU - Посол Сирии в РФ Риад Хаддад в интервью корреспонденту "Интерфакса" Веронике Вишняковой рассказал о военном взаимодействии с Россией, перспективе размещения российской военной базы в Латакии и участии войск страны в борьбе с ИГИЛ совместно с сирийской армией, а также разъяснил позицию властей Сирии в отношении инициативы Владимира Путина о создании широкого антитеррористического фронта и роли Ирана в сирийском урегулировании.

- Господин посол, в последнее время в СМИ муссируется тема российского военного присутствия на территории Сирии. Есть ли в стране российские военнослужащие, которые воюют вместе с сирийской армией?

- До сих пор единственная сила, которая находится на земле и воюет против ИГИЛ – это сирийская правительственная армия. Но, если в будущем потребуется поддержка Российской Федерацией нашей армии, то так оно и будет.

С самого начала кризиса не было ни одной минуты без поддержки Россией нашей страны. Президент Путин уже открыто заявил о том, что Россия поддерживала Сирию, и будет поддерживать ее в будущем. Эта поддержка продолжается, однако существует некая важная точка разворота в этом вопросе. Оказываемая нам помощь усиливается, но только в рамках борьбы с терроризмом, который у нас "на земле" представляет ИГИЛ. Мы видим, и весь мир наблюдает то содействие, которое Россия оказывает нашей стране.

- Рассчитываете ли Вы, что Россия продолжит отправлять самолеты с продукцией военного назначения и гуманитарной помощью, используя воздушный коридор Ирана, Ирака и других стран? Какого рода военную поддержку оказывает Россия?

- На протяжении последних уже более чем четырех лет борьбы против террористических группировок не остается никакого сомнения в том, что сирийская армия нуждается в постоянной поставке вооружений и их обновлении. Любая армия в мире не может воевать против террористов на протяжении стольких лет без поддержки друзей вооружением.

- В последнее время появляется много информации со ссылкой на спутниковые данные о наращивании Россией поставок вооружений в Сирию. Действительно ли среди них есть БТР 82-А, системы ПВО, авиация, танки Т-90? Какие еще виды оружия поставляет Россия?

- Уже давно существует военно-техническое соглашение между Россией и Сирией, которое постепенно выполняется. Этот процесс продолжается до сих пор. Я не могу уточнить, какой тип оружия предоставляют нам наши друзья из Российской Федерации, поскольку не являюсь специалистом в военной области. Но я точно знаю, что поддержка Россией в области вооружений Сирии продолжается. В нее входит поставка боеприпасов и различного военного оборудования.

- Американские источники заявляют, что в Латакии находятся 28 российских боевых самолетов и около 20 вертолетов. Подтверждаете ли вы эту информацию?

- Я уже упомянул о том, что не могу подтвердить и одновременно не могу опровергнуть эту информацию, но я прекрасно знаю и могу с уверенностью сказать, что поддержка России в этой области усиливается. Я также могу подтвердить, что такое содействие России поможет Сирии, в конце концов, победить террористические группировки. Те усилия, которые прилагаются российским руководством в этой области, направлены исключительно против терроризма.

- Действительно ли Сирия обращалась к России с просьбой разместить военную базу в Латакии? В какие сроки это может произойти?

- Мы полностью согласовываем свои шаги с нашими друзьями в России, и я не вижу ничего странного в этом шаге. Мы согласны на любые инициативы, которые исходят из Российской Федерации. Если Россия согласна, то Сирия будет лишь приветствовать этот шаг, потому что он будет направлен против терроризма на нашей земле.

Мы постоянно говорим о том, что наши отношения и в военном, и в политическом плане с российскими коллегами являются наилучшими. Поэтому все темы, касающиеся борьбы с терроризмом, обсуждаются между представителями наших стран. Мы, конечно, обсуждали вопросы, которые препятствуют расширению ИГИЛ, потому что прекрасно понимаем, что коалиция, которую создали США, не направлена на борьбу с ним. Все результаты бомбардировок, которые провела эта коалиция, привели только к одному результату: географическому расширению ИГИЛа на земле. Он уже контролирует несколько городов в Ираке: Аль-Анбар, Рамади и другие поселения; в Сирии под контролем находятся Дайр-Эззоар, Пальмира и другие территории. Поэтому, естественно, мы не видим серьезного подхода со стороны коалиции к борьбе с ИГИЛ.

- Зарубежные СМИ сообщают, что Россия начала осуществлять разведывательные полеты над территорией Сирии при помощи беспилотников. Правда ли это? Означает ли это начало военно-воздушной операции?

- Я не вижу никаких причин для того, чтобы этого не было.

- Будет ли официальный Дамаск просить, чтобы Россия производила авиаудары по территории Сирии целью борьбы с ИГИЛ?

- Все зависит от боевых действий "на земле" и военных позиций по этому поводу. Как я уже сказал, мы получаем различную поддержку со стороны России.

- Недавно стартовали военно-морские учения России у берегов Сирии, которые продолжаются до сих пор. Какова их цель? Проходят ли они совместно с сирийской армией?

- Я не думаю, что эти учения проходят совместно с нашей армией, поскольку они входят в повестку дня и расписание учений, которые Россия обычно проводит каждый год.

- Как вы считаете, может ли увеличение военной помощи Дамаску со стороны России привести к увеличению помощи другой стороне конфликта и, как результат, привести к его эскалации?

- Все террористические группировки с самого начала получают эффективную поддержку от стран, которые их спонсируют. Все региональные и международные страны, которые поддерживают террористов, предоставляют материальную, финансовую, логистическую и другие виды помощи. Эти страны, которые спонсируют террористические группировки, думают, что действия этих группировок на территории Сирии, предстающие в виде бойни, в виде резни, убийств вынудят всех граждан покинуть свои дома. Эти страны смотрят на происходящее с одной стороны, как на получение свободы, а с другой, как на распространение демократии. К сожалению, на самом деле это все направлено на достижение узкой авантюрной цели, чтобы заставить Сирию "крутиться в орбите" Соединенных Штатов, чтобы Сирия выполняла все указания администрации американского президента. Это как клеймо на лбу человечества.

- Но, действительно ли ответное наращивание спонсирования повстанцев другими странами может привести к новому витку эскалации конфликта?

- Я вижу обратное. Мир уже осознал то, что террористы воюют в Сирии с самого начала. Даже министр иностранных дел Франции Лоран Фабиус позавчера заявил о том, что необходимо решать кризис в Сирии политическим, мирным путем с правительством Сирии. Джон Керри, в свою очередь, пять дней назад заявил, что они согласны, чтобы сирийское руководство продолжило войну против терроризма, который на самом деле существует на сирийской земле. Все это показывает то, что у американцев нет определенной стратегии по отношению к Сирии ни в военном , ни в политическом плане, в то время, как у России есть четкая, определенная позиция и в политическом, и в военном аспектах. Она с самого начала занимала ту позицию, которую и сохраняет до сих пор.

- Многие западники считают, что, если Россия начнет воевать в Сирии, то получит "второй Афганистан" по числу жертв. Что думаете Вы?

- Я в этом плане хочу сказать о том, что Россия была первой страной в мире, которая осознала тот объем заговора, который настиг не только Сирию, но и регион, и весь мир. Все шаги, которые принимаются у нас в стране, осуществляются для того, чтобы терроризм не распространился за пределы нашего региона. Вы прекрасно понимаете, что террор бьет не только по таким странам региона, как Ливия, Ирак, но и по Франции, Испании и другим государствам. В Сирии в данный момент воюют представители Чечни, Дагестана и Таджикистана. И в Сирии, и в России прекрасно понимают, что если мы не будем уничтожать упомянутых террористов на нашей земле, то они рано или поздно вернутся к себе домой и будут воевать в Российской Федерации. Необходимо выполнить инициативу президента Владимира Путина, которая направлена на консолидацию усилий, в том числе региональных, с целью уничтожить терроризм на нашей территории и предотвратить его распространение во всем мире.

- Говоря об инициативе Владимира Путина, с какими странами Дамаск готов взаимодействовать в рамках антитеррористической коалиции?

- Мы воюем с терроризмом на сирийской земле руками сирийской армии и сотрудничаем с иракской армией и ливанским сопротивлением. Мы согласились с тем, чтобы консолидировать все усилия, в том числе региональные, чтобы уничтожить террористов, выполняя, таким образом, инициативу президента Путина. "На полях" ООН на предстоящей сессии Генассамблеи президент Путин будет говорить о своей инициативе.

- В продолжение ваших слов: уже появились сообщения о том, что Россия может приступить к реализации практической части идеи Владимира Путина сразу после его выступления на Генассамблее ООН. Можете ли Вы подтвердить эту информацию? Чего вообще стоит ожидать в ближайшей перспективе?

- Мы до сих пор не видим, что, например, Турция серьезно относится к борьбе с терроризмом. И Саудовская Аравия, и другие региональные государства тоже несерьезно относятся к вопросу противостояния терроризму, но мы, конечно, рассчитываем на сотрудничество с ними в противостоянии терроризму. Инициатива президента Путина на самом деле является очень важной, и мы не сможем без концентрации усилий, в том числе региональных, противостоять терроризму.

- То есть сообщения о том, что после 28 сентября, уже на следующей неделе, начнется реализация данной инициативы, преждевременны?

- Сирийская правительственная армия сейчас продолжает войну против террора на своей земле. Если Российская Федерация начнет выполнять инициативу президента как можно быстрее, то мы сможем быстро и эффективно развернуть события в пользу уничтожения терроризма.

- Сейчас проходят заявления о том, что Москва сотрудничает с Тегераном и координирует свои действия в Сирии. Также замглавы МИД Ирана на конференции в Москве заявил, что стране поступило интересное предложение от Башара Асада по сирийскому урегулированию. Как вы оцениваете роль Тегерана в вопросе сирийского урегулирования?

- Существует высокая степень координации между Россией, Ираном и Сирией. Позавчера я был в посольстве Ирана в Москве, где встретился с господином Амиром Абдоллахияном (замглавы МИД Ирана – ИФ). На протяжении двух часов мы рассматривали многие вопросы.

- Могли бы Вы подробнее рассказать про данную координацию и какие шаги планируют предпринять страны?

- Данные шаги предпринимаются следующим образом: существуют инициативы России и Ирана по Сирии. Эти две инициативы не просто рассматриваются, но идет обсуждение, каким образом их лучше выполнить. Они очень близки.

- Джон Керри заявлял о том, что хочет провести "на полях" Генассамблеи ООН встречу с главами МИД России и Ирана по вопросу сирийского урегулирования. Как к этому относится официальный Дамаск?

- Я упоминал о том, что Запад уже прекрасно осознает, что террор, который бьет по Сирии более четырех лет, будет распространяться по всему миру, поскольку политика так называемого международного сообщества является ошибочной. Эта ошибочная политика привела к ухудшению ситуации в нашей стране. Поэтому любой глава западного внешнеполитического ведомства, будь то Керри или Фабиус прекрасно понимает, что им следует выбрать тот путь, который приняла Российская Федерация или близкий к нему. Они осознают правильность выбора России. Чем больше встреч они будут проводить, чем меньше разногласий будет между ними, тем скорее это приведет к быстрому урегулированию кризиса в нашей стране.

Спорт
Последние новости