Москва. 14 октября. INTERFAX.RU - Городские власти способны более компетентно решить вопросы, связанные с внедрением платной парковки в городе, чем жители города, сообщили "Интерфаксу" в среду в пресс-службе Минтранса в ответ на просьбу прокомментировать соответствующую деятельность департамента транспорта Москвы.
"Законодательно принятие решения о вводе платы за парковку на той или иной территории закреплено за регионом, так как субъект РФ несет ответственность за работу по улучшению качества жизни горожан. Считаем неэффективным перекладывать данную ответственность на жителей города", - сказал сотрудник пресс-службы.
В Минтрансе считают, добавил он, "что граждане не должны выдвигать свои инициативы, проводить опросы и так далее, что городские власти способны более компетентно решить данные вопросы".
Представитель Минтранса РФ подчеркнул, что платная парковка является одним из наиболее мягких и правильных инструментов регулирования транспортной ситуации Москвы и уже показала свою эффективность наряду с другими инициативами столичных властей.
При этом сотрудник пресс-службы напомнил, что проект платных парковок в Москве стартовал в ноябре 2012 года, после чего успешный опыт был применен и в других городах России: Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Краснодаре, Красноярске и других.
В среду инициативная группа жителей Москвы и муниципальных депутатов подала в приемную администрации президента РФ жалобу с подписями горожан на расширение зоны платной парковки в столице.
Между тем, сходное с позицией министерства мнение высказал руководитель ГКУ "Центр организации дорожного движения" (ЦОДД) Вадим Юрьев, назвавший поданную столичными автомобилистами петицию популизмом.
Он подчеркнул, что уважает мнение 21 тысячи человек, подписавших документ. "Но, во-первых, я с этим мнением кардинально не согласен, во-вторых, в Москве невозможна отмена платной парковки. Нагрузка на сеть выросла, хаотичная парковка убьет город", - подчеркнул он.