Москва. 22 марта. INTERFAX.RU - Карталинский городской суд признал жителя Москвы виновным в покушении на контрабанду культурных ценностей, а именно - танка "Т-34-85" 1945 года выпуска, сообщает пресс-служба управления ФСБ по Челябинской области. Ему назначено наказание в виде условного лишения свободы сроком на три года с испытательным сроком полтора года. Танк обращен в пользу государства.
По данным суда и следствия, в августе 2015 года пограничный наряд в железнодорожном пункте пропуска "Карталы" Челябинской области при досмотре поезда, направлявшегося через российско-казахстанскую границу, обнаружил в одном из вагонов танк. Боевая машина в соответствии с документами, выданными управлением министерства культуры России по Центральному федеральному округу, является культурной ценностью.
Было установлено, что москвич купил в Латвии у местного жителя музейный экспонат за 20 тыс. евро и доставил его поездом в Россию, задекларировав машину как предмет исторического коллекционирования. "Преследуя корыстную цель, он тут же оформил новый договор продажи танка за 230 тыс. евро в Казахстан. Разрешения на вывоз из России культурных ценностей предприниматель намеренно не стал запрашивать, иначе ему пришлось бы выплатить крупную сумму таможенной пошлины", - говорится в пресс-релизе.
В августе 2015 года сотрудники ФСБ пресекли попытку вывоза танка из России. Раритетную машину из Польши в Казахстан перевозил автосборочный завод "Азия-авто" (Казахстан). Со ссылкой на первого заместителя председателя совета директоров группы компаний "Азия-Авто" Даурена Бейсембаева сообщалось, что после нахождения танк был восстановлен на собственные средства компании, "реанимирован", реконструирован.
"Мы занимаемся военно-патриотическим воспитанием молодежи и создаем музей боевой славы и военной техники в городе Усть-Каменогорск. Для этого и перевозили танк", - сказал Бейсембаев.
Советский средний танк Т-34-85 был принят на вооружение рабоче-крестьянской Красной Армии 23 января 1944 года и являлся завершающей модификацией Т-34. После завершения войны он составлял основу танковых войск Советской армии вплоть до середины 1950-х годов.