Москва. 11 июля. INTERFAX.RU - Прокуратура Москвы проведет проверку оснований для оспаривания приговора, вынесенного в столице инвалиду первой группы с лишением свободы на 4,5 года по обвинению в разбое, сообщили "Интерфаксу" в столичном надзорном ведомстве во вторник.
"По поручению Генпрокуратуры РФ прокуратура Москвы проверит, имеются ли основания для оспаривания обвинительного приговора, вынесенного Тимирязевским районным судом города жителю столицы, страдающему редким заболеванием", - говорится в сообщении.
Ранее в июне суд приговорил москвича - инвалида первой группы - к четырем годам и шести месяцам лишения свободы за разбой (часть 2 статьи 162 УК РФ), напомнили в прокуратуре столицы.
Там подчеркнули при этом, что "исполнение поручения взято на контроль прокурором Москвы.
Ранее в СМИ сообщалось, что, по версии суда, 28-летний Антон Мамаев, страдающий спинальной мышечной атрофией, виновен в нападении с целью хищения с угрозой применения насилия: похитил мотороллер у бывшего спецназовца и был приговорен к 4,5 годам колонии.
По сообщениям правозащитников, он не может себя обслуживать, при этом в СИЗО нет медперсонала, способного оказывать ему регулярную помощь.
Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) назначила медицинское освидетельствование Мамаеву для решения вопроса о возможности дальнейшего содержания осужденного в условиях следственного изолятора.
11 июля член московской общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Ева Меркачева сообщила "Интерфаксу", что правозащитники обратились к прокурору Москвы с просьбой проверить законность возбуждения уголовного дела в отношении инвалида 1 группы Мамаева.
По ее словам, Тимирязевский суд Москвы, выносивший решение, опубликовал обращение, в котором объяснил фабулу дела и вынесенный приговор.
"Они видимо в свою защиту написали, что та статья, по которой он обвинялся, не имеет низшего предела по срокам. Но, даже если представить, что он руководил этим разбоем, сложно представить, что он что-то совершал", - отметила она.
По ее словам, за Мамаевым некому ухаживать в условиях изолятора или тюремной больницы.
"Такие люди просто не предусмотрены в системе. Единственный из осужденных, кто согласился за ним ухаживать, уже отправился по этапу, а Антон даже сам перевернуться не может, у него двигается только голова", - добавила Меркачева.