Москва. 13 декабря. INTERFAX.RU - Сбербанк и китайская Alibaba Group не смогли договориться о создании совместной компании в сфере электронной коммерции по итогам длившихся почти год переговоров, сообщает The Financial Times со ссылкой на свои источники.
В начале года "Коммерсантъ" сообщил, что Сбербанк и Alibaba Group могут в первой половине 2017 года создать совместное предприятие в сфере интернет-торговли. Предполагалось, что Сбербанк вложит в новую компанию прежде всего деньги, а также маркетинговые и логистические технологии. Alibaba Group может внести в СП свой действующий бизнес по трансграничной торговле в России и СНГ, а также, возможно, в Турции и некоторых странах Восточной Европы.
СП должно было использовать клиентскую базу Сбербанка и возможности китайской компании по продаже товаров через приложения, однако стороны не смогли договориться о том, как будет работать эта схема, а также кто будет контролировать СП, пишет газета.
Один из источников FT говорит, что переговоры прекратились после того, как Сбербанк договорился с "Яндексом" о создании СП на базе "Яндекс.Маркета" и предложил Alibaba партнерство с ним. Китайского интернет-гиганта перспектива работать вместе с "Яндекс.Маркетом" не заинтересовала, пишет газета. По версии другого собеседника FT, Сбербанк пришел к сотрудничеству с "Яндекс.Маркетом" уже после того, как сорвались переговоры с Alibaba (о предстоящем создании СП с "Яндексом" было объявлено в августе).
Alibaba находится на ранней стадии переговоров с другими потенциальными партнерами в России, но "это должна быть сделка, в которой есть смысл", сказал собеседник FT.
СП Сбербанка с Alibaba чревато возможными рисками для "Яндекс.Денег", так как бизнес этой компании построен на совместной работе с банком, предупреждал своих инвесторов "Яндекс" в опубликованном в марте отчете. Там же "Яндекс" отмечал, что СП Сбербанка и Alibaba потенциально может конкурировать и с сервисом "Яндекс.Маркет".