Москва. 12 февраля. INTERFAX.RU - Американские потребители в этом году увеличат расходы на подарки, приобретаемые ко Дню святого Валентина, до рекорда, прогнозирует аналитическая компания IBISWorld. Совокупные затраты вырастут на 1,7% по сравнению с прошлым годом и достигнут $20,1 млрд. Как ожидается, в среднем житель США купит в этом году подарки на сумму $151,98.
Рост объясняется повышением уровня располагаемых доходов на душу населения, что позволяет американцев потратить на подарки чуть больше, чем в прошлом году, отмечается в сообщении IBISWorld.
В этом году доля тех, кто планирует празднование Дня святого Валентина, повысилось до 54,7% по сравнению с прошлогодним уровнем в 53,9%, свидетельствуют результаты опроса Национальной федерации розничной торговли (NRF).
Наиболее существенно вырастут затраты на ювелирные изделия и сладости - соответственно на 5,4% и 3,1%. По данным NRF, именно конфеты и шоколад являются самым распространенным подарком на День всех влюбленных, их планируют купить 55% респондентов.
Кроме того, пользуются спросом романтические поездки, билеты на культурные мероприятия, посещения косметических салонов и т.д. - хотели бы получить их в подарок 42,3%. Однако намерены сделать такой сюрприз всего 23,7% американцев, празднующих 14 февраля. Тем не менее, расходы в данной категории в 2018 году увеличатся на 3,1%, и на этот вид подарков придется более четверти общей суммы праздничных расходов.
В то же время в век высоких технологий снижается спрос на традиционные открытки. В этом году он упадет на 4% - до $710,2 млн.
По данным Hallmark, День святого Валентина является вторым по величине праздником в году по объему купленных открыток с показателем около 144 млн.
Расходы на подарки (млрд долларов США)
Категория | 2018 г. | 2017 г. | изм. за год |
открытки | 0,71 | 0,74 | -4,0% |
конфеты и др. сладости | 2,2 | 2,2 | 3,1% |
ювелирные изделия | 2,6 | 2,5 | 5,4% |
цветы | 2,4 | 2,3 | 0,7% |
ресторан | 5,5 | 5,5 | -0,3% |
одежда, белье, косметика | 1,7 | 1,7 | 0,4% |
поездки и др. мероприятия | 5,1 | 4,9 | 3,1% |
всего | 20,1 | 19,8 | 1,7% |