Москва. 1 марта. INTERFAX.RU - С 1 марта китайская торговая площадка AliExpress запускает два новых сервиса - международную социальную сеть для покупателей "Клуб шопоголиков" и "биржу блогеров" AliExpress Connect. Об этом пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники в компании.
Функциональные возможности "Клуба шопоголиков" развились из китайской платформы iTao, на которой пользователи делятся фотографиями покупок и обсуждают их. В России эта сеть интегрирована в мобильное приложение AliExpress. Приложение является одним из основных каналов продаж, на него приходится более 60% всех заказов на платформе, уточнил представитель AliExpress.
Площадка AliExpress Connect предназначена для верифицированных блогеров как из числа пользователей AliExpress, так и с внешних площадок. У блогеров будет возможность монетизировать контент - внутри биржи бренды будут размещать задания на обзоры с заранее назначенным гонораром. Покупатели смогут подписаться на блогеров, получать их обновления, следовать рекомендациям и пользоваться скидками. Необходимая база для блогера, желающего сотрудничать с биржей,— не менее 5 тыс. подписчиков, а для магазина - высокий пользовательский рейтинг. Администрация будет учитывать социальный капитал (количество подписчиков или друзей) в том числе на внешних площадках, таких как "ВКонтакте", Instagram, Facebook и Twitter. Доступ к AliExpress Connect будет как внутри мобильного приложения, так и десктоп-версии сайта.
AliExpress не раскрывает данные о посещаемости и количестве заказов. По оценке SimilarWeb, в январе страницу Aliexpress.com с десктопных компьютеров и в мобильных приложениях посетили почти 727 млн раз, доля визитов из России составила 29,37%, то есть более 213,5 млн. По данным Mediascope, в январе AliExpress занимал восьмую позицию в списке самых популярных интернет-ресурсов в России.
"Для нас очень важно, как пользователи оценивают товары, продавцов и сервис, все это влияет на изменения в ассортименте, рейтинг товаров", - сказал директор по развитию AliExpress в России и странах СНГ Марк Завадский. Продавцы, по его словам, и раньше пытались наладить взаимодействие с крупными блогерами, а интерфейс мобильного приложения все больше трансформируется в ленту соцсети не только с товарными предложениями, но и с обзорами товаров и редакционным контентом.